1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№545 10.03.2000

"МЫ НА ЖЕНЩИН НЕ ПОСЯГАЕМ!"

В минувший уик-энд в Киеве гастролировал Санкт-Петербургский Мужской балет Валерия Михайловского. Переаншлаг, цветы, восторженные крики "браво", пять выходов "на бис" и аплодисменты, аплодисменты, аплодисменты. Трижды заслуженные. Да-с, доложу я вам, мужчина, исполняющий 32 фуэте -- это впечатляет!

"ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВОЙ -- БУДЬ ЕЮ!"

-- Валерий, вы придерживаетесь позиции "только мужчина знает, какой должна быть идеальная женщина"?

-- Мы показываем женщину такой, какой желаем ее видеть, какой хотим ее любить. Все это мы делаем с любовью и ни в коем случае ни с какой другой мотивацией". Ей нужно чувствовать себя красивой, и тогда она будет воплощением красоты. Окружающие видят ее такой, какой она кажется себе. Хочешь быть красивой -- будь ею!

-- Скажите, создав в 1992 году свою труппу, вы хотели доказать, что можете лучше женщин танцевать партии балерин или это была пародия?

-- Я сразу понял, что это может быть только пародия. Дело в том, что у нас нет задачи полностью перевоплотиться в женщин, чтобы зритель забывал о том, что на сцене мужчины. Когда мы облачаемся в пачки, самое главное, чтобы это было
высокопрофессионально, и не пошло. Думаю, подменять женщину в балете, вообще посягать на это или даже пытаться -- не стоит. Женщина настолько изящна, хрупка и возвышенна, что каким бы ни был мужчина утонченным и изысканным -- у него все равно это не получится. Поэтому мы все делаем с долей иронии и юмора.

-- С какими трудностями вам пришлось столкнуться, разучивая женские партии?

-- Для балерины настолько привычны все женские мелочи, что она делает их автоматически. Признаюсь, когда мы впервые примерили пальцевые туфли (пуанты), ощущения были страшные. Казалось, мы никогда не научимся танцевать на них, не сможем сделать элементарные вращения. Все попытки привычных движений на полупальцах, а теперь уже на пуантах, заканчивались падением.
Ведь меняется даже центр тяжести: становясь на пуанты, нужно корпус "подавать" вперед. Нам пришлось все заново разучивать и полностью менять постановку корпуса.

Самое смешное было, когда на репетиции мы надели костюмы балерин и затянули лифы, в которых невозможно было ни повернуться, ни поднять ногу. Увидев друг друга в гриме, ребята просто падали со смеху. Из-за наклеенных ресниц тяжело было открывать глаза и моргать. Очень сложно было постичь женскую пластику, походку. Да и вообще, для себя мы постепенно открывали "женщину" и отвечали на вопрос "Что значит быть балериной?"

-- А как относятся сами балерины к исполнению их партий?

-- Замечаний по технике исполнения не было. Только лишь профессиональные, добрые советы. Как я заметил, чем больше личность в балете, тем благосклоннее она относится к тому, что мы делаем.

"МЫ НЕ РАБОТАЕМ НА СЕКСУАЛЬНЫЕ МЕНЬШИНСТВА"

-- Интересно, в какой из стран, где вы бывали на гастролях, наиболее восторженно и тепло к вам относилась публика?

-- Больше всего мы любим нашу публику. Для меня в это понятие входит и Украина, и Россия, и Беларусь. Но самая экзальтированная и экзотическая публика -- в Японии и Корее. От наших выступлений зрители сходят с ума. Особенно женщины, начиная с четырнадцати и до неопределенного возраста: они теряют сознание, впадают в эйфорию, в истерию и ждут окончания спектакля, чтобы дотронуться до нас.

-- Бывали случаи, когда восторженные поклонники с иной сексуальной ориентацией предлагали вам руку и сердце?

-- Такие мысли могут возникнуть только до посещения спектакля. Ни у кого после просмотра не возникало подобных желаний. В зал приходит разная публика, естественно, эмоции неравнозначные. Но мы не работаем на сексуальные меньшинства.

-- А как вы относитесь к поклонникам с другой сексуальной ориентацией?

-- Проповедовать что-то глупо. Я считаю, что человек может жить как хочет, главное, чтобы это не мешало всем остальным. Это личное дело каждого человека.

-- Скажите, а какой должна быть женщина, чтобы Валерий Михайловский потерял голову?

-- Сформулировать это невозможно. Бывает, что для себя ты решаешь, какими качествами она должна обладать, а встретив Ее, понимаешь, что ее индивидуальность ни под какие каноны не подпадает.

-- А какие женщины вам нравятся?

--Только самостоятельные. Никакого подчинения, подобострастия. Сильная женщина... Индивидуальность.

"ПРОДОЛЖЕНИЕ СЦЕНЫ -- ЭТО МОЯ ЖИЗНЬ"

-- Самые счастливые моменты в вашей жизни?

-- Думаю, они больше всего касались моей творческой жизни. Все настолько переплетено, что всю свою личную жизнь мы подчиняем балету.

-- Сцена -- это продолжение вашей жизни?

-- Продолжение сцены -- это моя жизнь.

-- Была ли в вашей жизни женщина, ради которой вы могли бы отказаться от сцены?

-- Вы знаете, у меня такая жизнь, что даже не ради женщины приходится отказываться от многого. Ну, наверное, была, но об этом я не хочу говорить.

-- Какие люди вам интересны?

-- Прежде всего люди творческие.

-- Вы тщеславны?

-- Профессионально -- очень тщеславен. А в жизни -- нет.

-- На сцене вы солист. А в жизни любите быть в центре внимания?

-- Об этом я даже никогда не думал. Наверное, не люблю, когда собирается большая компания, прихожу я -- и становлюсь ее главным персонажем.

-- Ваша профессия обязывает вести публичную жизнь. Вы любите посещать светские вечеринки и ночные клубы?

-- В силу занятости я очень редко посещаю ночные клубы. Это забирает много энергии и сил. Очень часто в Петербурге меня приглашают на презентации, интересные вечера. Пойти туда я могу себе позволить лишь перед выходным днем. Но когда у меня на следующий день спектакль или репетиция, то от посещения ночного клуба я отказываюсь. Тем более, в этом сезоне самый большой период, когда я бывал дома, -- около пяти--семи дней.

-- Что вам нравится в себе и от чего хотели бы избавиться?

-- Мне, например, не нравится, как я танцую. Хотелось бы лучше.
В себе мне очень мало что нравится. А избавиться от каких-либо недостатков очень трудно, потому что я есть я.

-- Каким вы представляете абсолютно счастливого человека?

-- А как вы поймете, что счастливы? Такого не бывает и не должно быть, иначе люди не стремились бы к обретению счастья.

-- О чем вы хотели бы прокричать на весь мир, если бы у вас была такая
возможность?

-- Люди, будьте внимательнее друг к другу, стремитесь ко взаимопониманию!