1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№547 14.03.2000

А ШУМАХЕРУ МАЛО -- ЕМУ БЫ ПОМУЧИТЬ, ПОИЗДЕВАТЬСЯ!

Но как же обидно "маклареновцам"! Треть года возились со своими быстрыми и надежными машинами, чтобы сделать их еще быстрее и надежнее. Выиграли первые два места в квалификации дебютного Гран-при сезона. И тут откуда ни возьмись -- дым из моторов. Оба "Макларена" сошли уже в первой трети гонки! Хаккинен с Култхардом грустно так смотрели на мониторы, наблюдая за тем, как несется к финишу красный "Феррари" Шумахера...

Култхард сошел на 11-м круге, Хаккинен, с поула захвативший лидерство, продержался до 18-го. Вперед вышел Шумахер и в общем-то без напряга довел гонку до победы. Был момент -- на 46-м круге, когда его обогнал Рубенс Баррикелло, новый партнер по команде. Но Рубенса еще ждал пит-стоп, и после его заезда в боксы Михаэль вновь оказался впереди. Кстати, бразилец -- единственный, кто применил в Мельбурне тактику двух пит-стопов, все остальные ограничились одним. Пожалуй, перемудрил Рубенс. Одна выгода -- именно он показал быстрейший круг.

После парочки "Феррари" под клетчатый флаг проехал Ральф Шумахер ("Уильямс-БМВ"). Чему был несказанно рад: "Это, наверное, максимум, на что мы пока способны. Тем более что стартовал я с 11-го места". А вот Вильнев улыбкой до ушей не порадовал. Хотя повод был. Его четвертое место и шестое Зонты принесли БАРу первые очки в истории этой команды! После провального для "конюшни" прошлого сезона в первой же гонке-2000 оба пилота финишировали в зачетной шестерке! А Вильнев: "Это, конечно, приятно. Но ведь до подиума не дотянул... Ничего, постараемся добраться до шампанского в следующий раз".

Между Вильневом и Зонтой финишировали Джанкарло Физикелла ("Бенеттон") и Мика Сало ("Заубер"). Но у болида Сало обнаружилось антикрыло, на 20 мм "вылезающее" из регламента. Финна дисквалифицировали, и шестое место вместе с зачетным очком перешло к Зонте.

Все 58 кругов завершили лишь девять машин. Из троих новичков "Формулы-1" черту пересек один -- Ник Хайдфельд ("Прост"), он девятый. 20-летнее дарование из "Уильямса" Дженсон Баттон по ходу гонки поднялся до шестой позиции, но на 46-м круге сошел из-за проблем с механикой. Гастона Мазоккана из "Минарди" на 40-м подвела коробка передач.

Не сдал первого экзамена и "Джордан" Френтцена. Хайнц-Харальд шел вторым за Шумахером, но на 39-м круге электроника болида зажила собственной жизнью... Классический дебютный блин комом испек "Ягуар". Джонни Херберт и круга не проехал, а Эдди Ирвайн вылетел, пытаясь избежать столкновения.

Такое количество поломок не удивительно, все-таки первый Гран-при сезона. Но, наверное, меньше всего ждали дыма от "мерседесовских" чудо-движков "Макларена". Шеф "Мерседес Моторспортс" Норберт Хог: "Полетел пневматический клапан. Жаль, конечно, что после всех тестов в гонке случился прокол. Но в прошлом году мы первый Гран-при тоже закончили на обочине, и ничего -- наверстали".

Между прочим, Михаэля Шумахера вылет "Макларенов", по его словам, ужасно расстроил. У него, мол, проснулся аппетит -- а его полуголодным оставили. "После квалификации я подумал: если Мика стартует первым, почему бы мне первым не финишировать? Сейчас "Феррари" сильна и надежна как никогда. Возможно, это самая сильная машина в истории Королевских гонок. Жаль, не было конкуренции -- имели бы шанс доказать это".

Такой шанс наверняка представится Михаэлю 26 марта, когда пройдет вторая гонка сезона -- в бразильском Сан-Паулу.