1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№548 15.03.2000

"ВСЕМ ТЫ ХОРОША, ЛИЛЁК... ТОЛЬКО ВОТ ИЗЮМИНКИ В ТЕБЕ НЕТ!"

О таких, как Лия Ахеджакова, у нас в народе говорят: "Таке мале -- а таке революційне!" Трогательная и жутко ранимая, она может позволить себе быть грубой -- обычно именно с журналистами, коих ощутимо недолюбливает. Она просто чемпион по засекречиванию своей личной жизни. На расспросы обо всех замужествах отзывается с возмущением: "Не хочу отвечать. На черта мне это нужно?" Но мы-то с вами все знаем...

Мужей у Лии Ахеджаковой было несколько. Первым был актер Валерий Носик -- они расстались много лет назад. А в 1997 Лия Меджидовна вышла замуж за известного фотографа Владимира Персиянова.

Ахеджакова родилась в Днепропетровске 9 июля 19... ну, в общем, давно. Детство провела в Майкопе, где ее отец был главным режиссером театра, а мама работала актрисой.

"НЕ УХОДЯТ ТОЛЬКО С ТИНЫ ТЕРНЕР"

-- Какой была девочка Лия Ахеджакова?

-- Ой, нет! У вас что, детский журнал? Или "Пионерская правда"? Котик мой, ну откуда я знаю, какой я была девочкой? Это маму и папу моих надо спросить. Сначала хорошо училась, потом -- плохо...

-- Не хулиганили?

-- (Пожимая плечами.) Не помню.

-- А на сцене позволяете себе "мелкие шалости"?

-- Не-ет. Это, может, где-нибудь в оперетте позволительно. А у меня такие роли, что хулиганить просто непристойно. Ну стану я хулиганить -- а что в это время будут делать мои партнеры?

-- Лия Меджидовна, как ваш отец оценивает ваши труды на сцене и в кино?

-- А он не видит ничего -- он слепой, и уже не бывает в театре.

-- А раньше? Он ведь был категорически против того, чтобы вы поступали в театральный, правда?

-- Да. Ну, ему было очень трудно -- он работал в одном театре и в одни годы, а я -- в другом театре и в другие годы. Это совершенно полярные вещи. И репертуар полярный, и полярное отношение к театру у зрителей и у государства.

-- То, что сейчас так изменился зритель, что в театр ходят все больше господа с мобилками -- это для вас потеря?

-- А всегда такие были! Только мобильный слышно, а тех было не слышно. Хотя нет, их тоже было слышно: они уходили, грюкнув дверью, хлопали стульями, свистели. С интересных, глубоких спектаклей всегда ползала уходило! У Виктюка на самом замечательном его спектакле "Квартира Коломбины", когда мы играли в Питере, ползала ушло -- со свистом и с криками. С потрясающего спектакля Камы Гинкаса "Черный монах" (нас там в зале всего было человек 80) человек пять повернулись и ушли, прорываясь сквозь артистов -- потому что они стояли в дверях. О чем вы говорите, с чеховской "Чайки" зрители ушли! Не уходят, наверное, только с Тины Тернер.

-- А может, и с нее уходят?

-- Ну, там столько народу, что незаметно, если кто уйдет. Не уходят только оттуда, где развлекают.

"С БЫТОМ Я СОВСЕМ НЕ ДРУЖУ"

-- У каждого человека, а у творческих людей в особенности, наступает такой момент, такая полоса, черта, за которой надо задавать себе очень крупные, серьезные вопросы. И либо начинать "от печки", либо покончить со всем этим, чем ты маешься.

-- Что именно вы для себя определили?

-- Деточка, о таких вещах в газетах не пишут! Есть же какая-то внутренняя жизнь! (Смягчившись, со смешком.) В средства массовой информации я ее не выношу.

-- Лия Меджидовна, за что вас Виктория Токарева прозвала Епиходовым?

-- Да потому что я вечно что-то забываю -- вот сейчас в Шереметьево забыла очки, в которых читаю. Со мной все время чего-то приключается -- точно как с чеховским героем, "тридцать три несчастья" -- такие мелкие, бытовые.

-- Вы с бытом совсем не дружите?

-- Совсем.

"От улицы Удальцова, где Ахеджакова живет, до Чистопрудного бульвара, где находится "Современник", она может доехать с закрытыми глазами. Правда, когда впервые решилась ехать до театра на машине, снесла столб во дворе. Хотя ехала с открытыми глазами. Просто он вообще был неустойчивым, этот столб. Первым его снес Табаков, но после Олега Павловича столб восстановили, а после Ахеджаковой плюнули и восстанавливать не стали". "ТВ-парк", Москва.

-- Среди ваших друзей -- Резо Габриадзе, Виктория Токарева...

-- Я не могу сказать, что она мой друг -- но мы всегда рады друг другу.

-- Я просто о том, что это все люди творческие, но не артисты. Считается, что дружба между актерами вообще невозможна...

-- Это ложь! У меня среди актеров очень много друзей.

-- Вы ощущаете себя сегодня счастливой женщиной?

-- Я не знаю... Вы ждете, чтобы я сама себе диагнозы ставила. А я не могу ставить диагнозы и быть комментатором собственной жизни со стороны. Это как спрашивают: "Как вы играете?" -- Да я блистательно играю!

-- Лия Меджидовна, вы больнее переживаете, когда вас обижают или когда чувствуете, что вы кого-то обидели?

-- Пожалуй, когда я кого-то обижу незаслуженно -- вот это для меня казнь. Если это не удается как-то "снять" -- я это помню всю жизнь.

-- Почему-то самые блистательные артисты обычно в жизни замкнуты и, скажем так, не слишком ярки...

-- Знаете, мне один человек сказал, майор этих войск... ну этих, которые мусор вывозят -- как они называются?

-- Ассенизаторы, что ли?

-- Стройбат! Вот... Они у нас с дачи мусор вывозили, и этого майора надо было все время поить водкой. Мы его поили-поили, и однажды он заявил: "Ну всем ты хороша, Лилёк. Только вот изюминки в тебе нет!"