1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№549 16.03.2000

В ПРИЧИНАХ КАТАСТРОФЫ ЯК-40 ОБЕЩАЮТ РАЗОБРАТЬСЯ ВОЕННЫЕ

Во вторник вечером член комиссии по расследованию катастрофы Як-40 Рудольф Тейкуразов назвал причины этой трагедии. По его словам, перед вылетом самолет не был обработан противообледенительной жидкостью. И, кроме того, в нестандартном положении были закрылки. Однако член комиссии и первый зам. гендиректора Вологодского объединенного авиаотряда Александр Воробьев заявил: "Причины катастрофы неизвестны. Пока что лишь все возможные версии рассмотрены и отметены как неверные". Чтобы установить причины аварии, вчера останки самолета Як-40 были погружены на машины и отправлены в ангар, находящийся около Люберец. Там искореженные детали разложат так, чтобы из фрагментов воспроизвести самолет. После этого его начнут изучать специалисты из ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиатехники минобороны России. У них есть методика, которая позволяет определить, какие лампочки горели в момент аварии на сигнальном табло -- по нити накаливания лампы. Именно эти ученые выяснили причины недавней аварии Ил-114 в Домодедово и иркутской катастрофы "Руслана" Ан-124.Результаты исследований они обещают через две-три недели.

P.S. Версии о взрыве и о том, что бортом управлял Боровик, уже исключены. Отпала и версия о воздействии на пилотов взрывпакета с газом: летчики до последней минуты пытались выровнять самолет. Исключена также версия ошибки диспетчеров Шереметьево-1, которые якобы нарушили инструкции и выпустили Як-40 вслед за взлетевшим Боингом, в результате чего Як-40 попал в турбулентные потоки