1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№552 21.03.2000

ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ

Пресытившиеся однообразием стандартных интерьеров граждане зачастую пытаются привнести свежую струю с помощью радикального решения: заменив мебель. Но покупать то же, что и у знакомых или соседей, как-то не солидно. Хочется чего-нибудь нестандартного, новенького... Если так -- вам прямая дорога к фирме или мастеру, изготавливающим мебель на заказ.

Участников процесса можно разделить на четыре условных группы. К первой относятся крупные фирмы. Например, "Меркс", "Энран-Акрос", "Стенли", "Стерх". Такие монстры практически никогда не занимаются индивидуальными заказами, но иногда предлагают клиентам самостоятельно произведенную мебель четырех-пяти разновидностей. Крупные фирмы работают на поток и получают прибыль за счет больших оборотов. Во вторую группу входят средние фирмы -- "Агрус", "Мебельные технологии", "Берест", "Интехсервис", "Тема". Основную массу мебели на заказ производят именно средние фирмы, хотя кроме заказной делают и стандартную мебель. К третьей категории относятся мелкие фирмы, которых в Киеве насчитывается до 200. На мелкие фирмы приходится приблизительно половина объемов мебели, производимой под заказ. Последнюю группу составляют кустари-одиночки, которые делают или очень качественную мебель, или же, напротив,откровенно халтурят.

Почему-то у людей складывается ошибочное мнение, что раз мебель делается на заказ, то она должна стоить дешевле, чем в магазине. К сожалению, придется развеять это ошибочное заблуждение. Мебель по индивидуальной "выкройке" обойдется процентов на 30 дороже, чем аналогичный вариант в магазине. На то есть целый ряд причин.

Во-первых, крупные фирмы закупают фурнитуру и дерево оптом, а мелкие фирмы, специализирующиеся на мебели под заказ, вынуждены приобретать те же материалы по розничным ценам. Опять же, если на крупной фирме работает конвейер и практически не бывает остатков, то процент неиспользованного материала в мелкой фирме достаточно высок. Например, заказчику изготовили тумбочку из уникальной древесины, а часть сырья осталась. Придется ждать,, пока не придет другой заказчик и не закажет что-нибудь из этого же материала...

Во-вторых, когда производство поставлено на поток, заранее разработаны и стандартные чертежи, каждая деталь прилажена, минимизированы потери сырья, а дизайнеру не приходится каждый раз "изобретать велосипед". А в случае с мебелью на заказ фактически каждый раз разрабатывается новое изделие, пускай даже на базе какой-то стандартной модели. Опять же и услуги дизайнера надо оплатить, чего не требуется с моделью, производимой в больших количествах.

По мнению директора одной из киевских мебельных фирм Александра Ширмана, делать мебель на заказ гораздо сложнее, чем производить ее поточным методом. Нужен не только особый подход к клиенту и знание своего дела, но прежде всего выдержка -- потому что заказчик всегда прав. "Если ко мне приходят люди и заказывают дешевую мебель из дешевых материалов, я просто отказываюсь от работы, -- говорит Александр. -- Репутация фирмы для меня гораздо важнее сиюминутного заработка. Если же клиента не устраивают предлагаемые цены, он может предложить свой вариант решения вопроса. Например, удешевить стоимость заказа за счет использования других материалов. Но если ему не понравится изготовленное, пусть пеняет на себя: скупой платит дважды, и об этом я предупреждаю заранее. Но большинство все же хотят получить в первую очередь качественное и оригинальное изделие, поэтому в конечном итоге соглашаются на предложенный первоначальный вариант. Я предоставляю клиенту смету расходов и стоимость своей работы, для того чтобы прекратить излишний торг".

С клиентом заключается договор, к которому прилагаются чертежи заказанного изделия, а также список материалов, из которых будет изготавливаться мебель. Предоплата обычно составляет 60-70% от стоимости заказа. Есть возможность и прилично сэкономить, если заказать обстановку для всей квартиры сразу. Когда сумма заказа доходит, например, до $2000, можно выторговать скидку в 200-300 "зеленых", ведь это крупный заказ, а не просьба изготовить кухонный столик.

"В первую очередь я веду заказчика в свою мастерскую, где он видит процесс изготовления мебели, проникается духом творчества, -- продолжает г-н Ширман. -- На объект выезжаю всегда сам, самостоятельно делаю все замеры, потому что не доверяю это ни одному из своих рабочих."