Выпуск газеты Сегодня №№556 15.04.2000
МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ КОМПЕНСИРОВАЛИ УНИТАЗОМ
В похожей ситуации оказался житель Зализнычного района столицы Олег Киселев: при латании крыши жилого дома работники ЖЭКа залили водой его квартиру. Но Олег Иванович "уважать себя заставил и лучше выдумать не мог": он официально выдвинул претензии к столичному ЖЭКу №704 и "Киевтелемонтажу" с требованием возместить затраты на вынужденный ремонт семейного очага. После вмешательства городского управления по делам защиты потребителей работники ЖЭКа не только отремонтировали Олегу Ивановичу квартиру, но и... компенсировали моральный ущерб -- поменяв в его ванной комнате сантехнику!
Специалисты общества защиты прав потребителей "Закон" Ленинградского района столицы советуют, как поступать при аварии в вашем жилом доме. Нужно вызвать аварийную службу, записать фамилию диспетчера, зарегистрировавшего вашу заявку, номер и время ее поступления. Если в результате аварии причинен вред жилью, имуществу или здоровью -- подайте заявление в ЖЭК: "Прошу безотлагательно составить акт о факте аварии, установить ее причины и определить виновную сторону". На основании акта представители ЖЭКа должны составить дефектную ведомость с перечнем ремонтных работ пола, мебели, химчистки. На основании ведомости составляется смета на проведение работ. Между виновной стороной и потерпевшим жильцом заключается договор, в котором устанавливаются условия и сроки выполнения ремонта. Если виновники не начинают ремонтные работы в этот период, потерпевший имеет право заключить аналогичный договор с другой организацией -- даже при таком раскладе оплачивать ремонт все равно придется виновникам аварии.