1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№557 18.04.2000

ХОДОДИЛЬНИК В ЖАРУ -- НЕ РОСКОШЬ

Рано или поздно каждый из нас сталкивается с необходимостью покупки нового холодильника. Причем зачастую не из-за того, что безнадежно сломался старый: нередко причина в том, что внутреннее пространство приобретенного энное количество лет назад агрегата просто уже не в состоянии вмещать все необходимые продукты -- требуется в срочном порядке увеличить полезную площадь холодильника. А бывает и так, что просто хочется чего-то новенького, стильного.

КАКОЙ ХОЧЕШЬ -- ВЫБИРАЙ!

Обычно в таких случаях люди собираются сначала с мыслями, потом с финансами -- и идут в магазин, для того чтобы оценить весь спектр предлагаемых возможностей. "Крутые" холодильники торговых марок "Сименс", "Бош", "Верпл", "Самсунг", "Либхер", конечно же, поражают комфортом и дизайном. Да только вот цены для большинства оказываются не слишком подходящими: не так-то просто выложить за покупку 400-600 у. е. Полюбовавшись экзотикой и пересчитав содержимое кошельков, многие потенциальные покупатели быстренько спускаются с небес на землю. Далее взгляды потребителей обращаются к холодильникам другой ценовой категории, так называемым аппаратам среднего класса: "Стинол", "Атлант", "Норд", "Аристон", "Индезит". Такие обойдутся от 150 до 300 долларов, что по нынешним временам устраивает даже стесненных в средствах покупателей.

Каковы же критерии, которыми руководствуются покупатели при покупке холодильников -- ведь выбор достаточно широк? По мнению продавца торговой сети "Аристон-Днепр", большинство покупателей сталкиваются с проблемой выбора, которую не всегда способны решить самостоятельно. Тогда на помощь приходит продавец-консультант. И когда человек получает определенный минимум необходимой информации, чаще всего его выбор склоняется в пользу российского "Стинола" или белорусского "Атланта". Во-первых, многих прельщает система "но фроузд", которая позволяет лучше сохранять продукты в морозилке. Во-вторых, российские холодильники делают по лицензии итальянской фирмы "Индезит", используя при этом импортные компрессоры. А у нас к иностранным технологиям -- непобедимое уважение. В-третьих оказывается, что они на самом деле достаточно надежны. Впрочем, по-прежнему достаточно велика прослойка клиентов, для которых технические характеристики холодильника не столь важны, как дизайн и внутренняя конструкция, наличие всевозможных полочек и судочков. Такие потребители склоняются в пользу более модернового "Атланта".

ЛЮБОПЫТНО. Как ни парадоксально, покупатели-женщины прекрасно разбираются в технических характеристиках холодильников и могут дать сто очков форы многим покупателям-мужчинам. Эмансипация сделала свое дело, и женщины по необходимости стали компетентными в казалось бы совсем чуждых для них вопросах -- ибо хотят, чтобы холодильник работал долго и надежно. Для этого усиленно перелопачивают груды полезной информации.

Определенная категория покупателей приходит с заранее принятым решением, и повлиять на них практически невозможно. Например, малообеспеченные семьи и пенсионеры предпочитают наиболее доступные по цене холодильники "Норд". При этом некоторые покупатели "Нордов" (согласно данным опроса) руководствуются благой идеей о поддержке отечественного производителя (холодильники этой марки производят в Донецке).

НА ВКУС И ЦВЕТ...

В первую очередь покупатель интересуется объемом морозильной камеры и холодильного отделения. Далее его выбор будет диктоваться расположением морозильной камеры (находится ли она внизу или же в верхней части устройства). Клиент также придирчиво изучает не только экстерьер, но и интерьер электрического помощника. По наблюдениям, молодежь предпочитает стеклянные полочки, а старшее поколение склоняется к испытанным металлическим решеткам. Некоторых интересует холодильник, состоящий из сплошных емкостей для продуктов. Кто-то просит предоставить аппарат с холодильным отделением, полностью свободным от каких бы то ни было полок и судочков. Подкованный клиент обязательно поинтересуется гарантией на холодильник. Многих способна покорить бесплатная доставка. Не забывает современный покупатель поинтересоваться и энергопотреблением агрегата. Интересно, что для большинства покупателей дизайн менее важен, чем технические параметры! Хотя многие, безусловно, в восторге от цветных холодильников (тот же "Стинол" выпускает красные, желтые синие и "асфальтовые" корпуса, тогда как другие компании менее активно экспериментируют с цветовой составляющей. Хотя есть и экзоты -- например, агрегаты с дверцами из шлифованной нержавейки).

СПРАВКА "СЕГОДНЯ". Опрос, проведенный компанией "Аристон-Днепр" среди покупателей, дал следующие результаты. Потенциальный покупатель холодильников - это семейный человек в возрасте от 20 до 60 лет. При выборе холодильника он предпочитает обойти как можно больше конкурирующих торговых точек, предварительно посовещавшись со знакомыми и штудируя информацию в СМИ. Определяющим же фактором при выборе конкретной торговой марки являются технические характеристики и цена. А при выборе торговой точки наиболее важными условиями являются бесплатная доставка, близость торговой точки к дому, хорошее обслуживание и доступные цены. Покупатель хочет видеть продавца компетентным, внимательным, вежливым и коммуникабельным. Причем следует заметить, что четкое знание технических характеристик и особенностей холодильника продавцом для клиента играет основополагающую роль! В целом же большинство покупателей воспринимают покупку холодильника как неизбежную необходимость или... как приятную неожиданность.