1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№560 21.04.2000

ИМ БЫ В КУКЛЫ ИГРАТЬ, А ОНИ -- РОЖАТЬ

"Гуляя" по Интернету, наткнулась на весьма интересное заглавие: "Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата 20-х годов". Такой себе премиленький инструктаж для "красных" о том, как и когда заниматься сексом. К примеру, в пункте втором четко сказано: "Необходимо половое воздержание до брака, а брак -- лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (то есть в 20--25 лет)". А как вам шестой пункт: "Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия"? Повезло же нашим предкам -- все было четко оговорено и не надо было сушить голову над тем, что можно в пятнадцать лет, а чего нельзя.

Собственно, разрешать дилемму "можно--нельзя" уже не приходится -- современные подростки поставили общество перед фактом: мы тоже люди и имеем право на сексуальные отношения. Другое дело, что им как воздух нужна информация, как эти отношения сделать наименее безопасными. А у кого спросить? У родителей? Так у нас, по данным статистики, им доверяют только 11% юношей и 32% девушек. Искать осведомителей среди учителей -- да кто же из них возьмет на себя такую ответственность? Тем более что в школьной программе это никоим образом не оговорено. В Минобразования считают, что школьникам достаточно "валеологии", где частично (?) охватываются и "эти" вопросы. Остается подворотня. А здесь свои законы и методы воспитания -- чем я хуже Даши, которая спит с Сашей? Не отсюда ли наше первенство по ВИЧ-инфекциям?

АРГУМЕНТЫ "ЗА"

Еще раз обговорить щекотливую тему решили на очередном заседании клуба "Табу", которое проходило в киевской школе № 255. Все происходило как на известной программе с одноименным названием -- ведущий, два оппонента, участники "за" и "против" (учащиеся старших классов). Аргументы "за" введение нового предмета приводил сексопатолог Юрий Гурженко: "Общеизвестно, что наша жизнь держится на трех китах: политика, бизнес и секс. Политику изучают в разделе "Обществоведение", бизнес -- в "Основах экономических знаний", а о сексе не говорят нигде. Предоставить половое просвещение подростков исключительно их родителям? Как раз это сейчас и происходит, и именно плоды этого одностороннего воспитания мы сейчас и пожинаем. В прошлом году в нашей стране из всех новорожденных, сто родились от девочек младше 15 лет, тысяча от 15-летних матерей и более 63 тысяч детей появились на свет от 16--19 летних мам (по данным Украинского института социальных исследований)".

АРГУМЕНТЫ "ПРОТИВ"

Прежде чем предоставить слово оппоненту Юрия Гурженко, не могу не рассказать о выступлении преподавателя вышеупомянутой школы. Думаю, что ее словами глаголит большая часть школьных учителей: "Мне даже трудно представить, что я смогла бы на "эту" тему так свободно разговаривать. Не забывайте, что мы -- славянская страна, а славяне отличаются своей природной стыдливостью. У нас другие законы и другие нравы. А вы (то бишь ученики) понятия любовь и дружба легко заменяете словом секс. Так нельзя. Я считаю, что этот предмет изучать не надо -- человеческий инстинкт работает настолько хорошо, что когда придет время, у вас все прекрасно получится. Это ненормально, если девочка в тринадцать лет будет знать то же, что я в 52 года".

Свою позицию "против" активист движения "Осознанное родительство -- аква-культура" Михаил Кокотчиков аргументировал словами педагога-классика, который сказал: "Учитель посредственный тему излагает, учитель обыкновенный предмет свой объясняет, хороший учитель показывает, а гениальный учитель вдохновляет. Следовательно, истинный учитель должен продемонстрировать то, чему он учит, а еще лучше вдохновить(!), либо он -- плохой учитель (в школе такому не место)". Михаил Юрьевич считает, что полезная для детей информация должна исходить исключительно от родителей и, так сказать, "на собственном примере". Например, дочь может созерцать раздетого папу, а сын изучать округлые формы мамы. Единственное условие -- это должно быть не спонтанно, а концепцией всего образа жизни семьи, в которой все являются полноправными членами.

КАЖДЫЙ ПОДРОСТОК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ

Из реплик школьников -- как тех, кто был "за", так и тех, кто занял позицию "против" -- вывод можно сделать один: они все жаждут знать "про это", но не могут определиться с информатором (родители или педагоги, а может быть, и кто-то еще) и однозначно заявляют, что им не должен быть дружок из подворотни. Кстати, тлетворное влияние улицы очень ярко продемонстрировал один навороченный старшеклассник. Всем сторонникам полового воспитания в школе он заявил: "Я, как человек в этом деле уже наученный, говорю -- оно вам надо? Ниче там нет хорошего ..." Очень жаль, что в 15 лет молодой человек такого мнения о сексе. А ведь это будущий муж, отец...

На последок не могу удержаться, чтобы не процитировать еще несколько пунктов из упомянутых заповедей:

"Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата."

"Половая связь -- лишь как конечное завершение глубокой, всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви. "

"При всяком половом акте надо помнить о возможности зарождения ребенка -- и вообще помнить о потомстве."

Согласитесь, в этих словах что-то есть...