1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№561 22.04.2000

"ПРОДАВАТЬ ЖЕНСКОЕ БЕЛЬЕ -- ВСЕ РАВНО, ЧТО ТОРГОВАТЬ МЕЧТОЙ"

Визит известного французского дизайнера Даниеля Перре (дом Нина Риччи) произвел на Первом фестивале моды "Одесский подиум" настоящий фурор. Но когда он вышел на подиум в окружении очаровательных моделей в великолепном белье, всем стало ясно, что гость сражен.

-- Мсье Пере, почему ваш выбор пал именно на белье?

-- Вы знаете, свою профессиональную карьеру я начал дамским парикмахером -- то есть, уже тогда я любил женщин и хотел что-то делать для них. Однажды познакомился с человеком, который показал мне свою коллекцию женского белья. Я нашел ее какой-то невзрачной и грустной. Был 1968 год, когда женщины размахивали своими лифчиками на "баррикадах" сексуальной революции. Увидев эти грустные изделия, я задумался: а почему бы не сделать их поярче и получше? В то время бюстгальтеры были только трех цветов: белого, черного и телесного. А мне хотелось сделать простой лифчик элементом высокой моды. Таким образом и пришел в этот бизнес.

-- По-моему, вы уже достигли цели: в наше время существует мода на белье. Хотя современные девушки чем-то напоминают тех юных леди, которые протестовали против него в 60-е.

-- Но вы знаете, в чем я еще убедился? Те женщины, которые когда-то заявляли, что никогда не будут больше носить бюстгальтеры, сейчас покупают их все больше.

Думаю, что за последние 12 лет мы пришли к тому, что если раньше белье было чисто функциональным -- что-то поддерживало, что-то скрадывало, то сейчас оно становится гораздо более декоративным и призвано украшать женщину.

-- Влияют ли общие тенденции в моде на ваш "жанр", и возможно ли "автономное" существование дизайна белья?

-- Эти направления тесно взаимосвязаны, развитие дизайна белья (форма, материал, цветовая гамма), конечно, зависит от изменений в моделировании одежды. Причем, как от прет-а-порте (готовой одежды), так и "от кутюр" (высокой моды). Простой пример: если женщина надевает прозрачную блузку, мы не можем ей предложить какой-то яркий кричащий бюстгальтер, который будет контрастировать и создавать эффект "второй кожи". И еще один пример: сейчас популярны облегающие брюки, под которые женщина не наденет обычные трусики, мы предложим ей стринд.

-- В каком направлении будет развиваться женское белье: ждет ли нас очередная революция в ближайшем будущем?

-- Не думаю. Потому что если мы говорим о лифчике, в самой его конструкции существуют незыблемые правила. Он должен поддерживать грудь, если ее объем 90, она весит 560 граммов, когда мы выходим на 95, вес может превысить и килограмм (как известно, грудь -- это мускул). Есть обязательные элементы: нужно обязательно сделать бретельки, что-то должно быть на спине... Конечно, у тех, кто пользуется силиконом, что-то может быть и по-другому, они, наверное, могут и марку приклеить на грудь и этого будет достаточно. Но, с другой стороны, те, кто изобрел эту "крахмальную бомбу", принесли женщинам немалый вред.

Бюстгальтер был изобретен около 100 лет назад. И что изменялось за это время -- это только материал, материал и еще раз материал. Учитывая, что женщины хотят себя чувствовать в белье все более комфортно, комфортно и комфортно.

-- Мсье Даниель, вы уже не впервые в Украине. Какой интерес для вашего бизнеса представляет наша страна?

-- Мой интерес здесь, в первую очередь, в том, чтобы продать то, что изготавливается во Франции. Ваша страна -- на пятом месте в мире по количеству покупаемого белья. Вообще, для меня женское белье -- это образ жизни, или даже искусство жизни. Я думаю, что продавать женское белье -- это то же самое, что торговать мечтой.

-- Что бы вы хотели пожелать фестивалю "Одесский подиум"?

-- Главное -- чтобы он становился все более открытым. Сейчас такое впечатление, что здесь присутствует элита. Думаю, в принципе вы идете по правильному пути: при наличии импортной продукции эксклюзивного качества должно развиваться национальное производство, чтобы не ущемлять ту часть населения, которая пока не способна покупать дорогие вещи.

И еще одна мысль -- можно было бы комбинировать показ, к примеру, импортируемых моделей с тем, что производится в вашей стране. У меня есть такой опыт: в Бельгии я организовал дефиле совместно с призводителями колготок и шляпок. Был сумасшедший успех!