1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№561 22.04.2000

НА ПОДИУМЕ ПОБЕЖДЕННЫХ НЕТ

На свой первый фестиваль моды "Одесский подиум" организаторы пригласили известных украинских дизайнеров и производителей одежды. Это дефиле по сути открывает новую страницу в истории развития украинской моды, поскольку носит характер скорее промышленной ярмарки. Приглашенные торговые дома, магазины и фирмы могли, просмотрев показы коллекций современных дизайнеров, заключить фьючерные сделки на следующий сезон.

Даже самые скептичные из участников фестиваля, приехавшие с целью "себя показать", увлеклись процессом и, восхитившись интересными моделями Виктора Анисимова (Донецк), Наталии Пилипенко (Киев, "Украина"), а также дизайнеров ЧП "Римит" и ОАО "Маяк" (оба -- Львов), активно занялись переговорами о сотрудничестве. А посетители выставки и показов в концертно-выставочном зале на Морском вокзале могли купить любое понравившееся платье или костюм -- просто с вешалки.

Святослав Ризоль -- режиссер-постановщик дефиле, в котором приняли участие около 50 лучших моделей Одессы, сумел так представить публике все разнообразные коллекции, что многие авторы по-новому восприняли свои работы. Львовское ОАО "Маяк" представило широчайший выбор -- от спортивной молодежной одежды до элегантных пальто. Выход "Геометрической прогрессии" обладателя Гран-при "Золотая пуговица" Виктора Анисимова (Донецк) вызывал либо полный восторг, либо абсолютное недоумение: здесь было все -- от простоты повседневности до авангарда: сочетание трикотажа с блестящими гладкими тканями и модели-трансформеры, когда "легким движением руки" юбка превращается в свитер, а блузка разделяется на две половинки. Цветовая гамма включала все оттенки серого, лилового и голубого. Одесские модницы (причем, независимо от возраста) раскупили практически всю коллекцию, единственной проблемой для себя они посчитали бирку "Анисимов": откуда им знать, что она стала престижной уже в России, Прибалтике и даже Англии?

Во всем мире процесс обновления товаров в магазинах зависит от расторопности торговых агентов. Для того, чтобы получить эксклюзивную коллекцию дизайнера, они сбиваются с ног: посещают все дефиле и выставки, берут кредиты в банках, заключают сделки с дизайнерами и фабриками по пошиву одежды. У нас движение к цивилизованным отношениям между дизайнерами, производителями и торговлей только начинается. Его пионеры -- организаторы фестиваля "Одесский подиум" смогли так провести свое мероприятие, что посетители восприняли его как уже хорошо накатанное и традиционное.