1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№563 26.04.2000

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМНУ ПЕРЕСТРОИТЬ

Последний раз в Украине доменная печь была задута (так металлурги называют пуск в эксплуатацию) еще при... Леониде Ильиче, в 1974 году. И вот на металлургическом комбинате "Запорожсталь" на днях введена в эксплуатацию после завершения реконструкции домна №3 -- единственная в отечественной металлургии с полностью компьютеризированным управлением.

Стало быть, получай, родная страна, дополнительные 2,4 тыс. тонн чугуна в сутки! Да еще и с низким содержанием в нем серы и фосфора, что увеличивает качество и, соответственно, товарную привлекательность металла. Как заявил гендиректор предприятия Виталий Сацкий, модернизация домны -- лишь часть комплексной программы техперевооружения ОАО "Запорожсталь", рассчитанной до 2010 года. Теперь на предприятии планируется в кратчайшие сроки завершить ремонт мартеновской печи №5, что позволит увеличить производство стали на 1,25 тыс. тонн в сутки.

Конечно, сегодня благосостояние страны определяется не только исходя из выплавленных тонн чугуна на душу населения. Но реалии таковы, что сегодня именно украинская металлопродукция, продукты химического производства и отчасти -- сельского хозяйства, сохраняют конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на внешних рынках.

ОАО "Запорожсталь" -- одно из крупнейших отечественных металлургических предприятий. Комбинат в 1999 году произвел 2,52 млн. тонн чугуна, 3,1 млн. тонн стали и 2,6 млн. тонн проката.

"СКАНИЯ": ОН СКАЗАЛ: "ПОЕХАЛИ!"

Шведская компания "Скания" представила в Украине "Грузовик тысячелетия Евро-3" -- не просто усовершенствованную модель тягача, но и целый пакет дополнительных услуг для его владельца.

-- В разработку техники нового поколения было вложено $8 миллиардов, -- говорит генеральный директор компании "Скания Украина" Берт Карреман (поэтому символично выглядит совпадение названия нового грузовика и новой евровалюты -- М. Р.). Новинка отвечает не только нынешним европейским стандартам безопасности, комфорта и экологичности, но и тем, которые будут введены в ЕС на протяжении ближайших 5 лет. Эти грузовики без проблем пропускают в страны Европейского Союза, что позволит украинским транспортникам на равных конкурировать с иностранными перевозчиками.

Машина удобно комплектуется по модульному принципу, что дает уникальный набор ее эксплуатационных характеристик. При этом цены на унифицированные модели не превышают серийных. Приятная новизна для украинского рынка -- предложенный компанией пакет услуг, и в первую очередь бесплатное гарантийное обслуживание на протяжении 4 лет! Шведские инвесторы готовы расширять свое присутствие, не гоняясь за сиюминутной прибылью и рассчитывая на долгосрочное сотрудничество.

Недавно "Скания" завершила формирование всеукраинской сервисной сети из семи станций (в Киеве, Одессе, Львове, Днепропетровске, Харькове, Донецке и Сарнах), школы механиков и экспедиторской компании. Особо следует отметить создание национального склада запчастей, что существенно сократит сроки ремонта. Кстати, такой сервис распространяется не только на фавориты-грузовики, но и на одноименные с фирмой автобусы, что немаловажно, поскольку в Украине все активнее эксплуатируются "бэушные" автобусы "Скания", а в Лубнах даже налажена сборка таких реконструированных трудяг.