1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№563 26.04.2000

100% ГОЛОСОВ НА РЕФЕРЕНДУМЕ ПОЛУЧИЛ... "ВИАДУК-ТЕЛЕКОМ"

Никому и никогда не доверять -- один из главенствующих стереотипов поведения бывшего советского человека. А уж когда речь заходит об общенациональных акциях -- таких, как парламентские или президентские выборы, или состоявшийся в стране референдум, -- недоверие электората приобретает особенно устойчивые формы: мол, опять дурят нашего брата...

Сегодня, спустя несколько дней после официального объявления итогов всенародного волеизъявления, можно смело говорить о том, что одной из наиболее корректно и безошибочно сработавших структур в оперативных взаимоотношениях Центризбиркома и региональных комиссий стал столичный системный интегратор "Виадук-телеком". Ни одного сбоя в работе сложнейшей разветвленной системы, обеспечивавшей один из путей передачи данных о голосовании в регионах, -- это во-первых. А во-вторых -- налаженная специалистами "Виадука" система в конечном итоге обеспечила наиболее точную передачу в киевский штаб оперативных данных о голосовании. Эти данные стекались в ЦИК по трем взаимно дублировавшимся каналам: регионы "рапортовали" Киеву по обычному телефону, по телеграфу и по электронной почте. Надо ли говорить, какое у нас качество телефонной связи? Похлеще детской игры в "испорченный телефон"! Допотопные методики телеграфной связи тоже оставляли желать лучшего и в отношении скорости передачи, и в части ее точности... Что же касается оперативно созданной и развернутой "Виадук-телекомом" системы сбора данных о ходе и результатах голосования на Всеукраинском референдуме, то лучшей рекомендацией в ее пользу могут послужить слова председателя ЦИК о том, что "сеть в дальнейшем может быть использована, в частности, Кабинетом министров для электронной связи с местными администрациями. За этой формулировкой, высказанной в привычной для г-на Рябца сдержанной манере, -- достойная оценка труда сотрудников "Виадук-телекома", создавших за каких-то полтора месяца "с нуля" мобильную систему передачи информации и обучивших ее будущих пользователей (отнюдь не блиставших квалификацией). Надо сказать, что другая украинская фирма, обеспечивавшая информационные потоки на последних президентских выборах, не решилась браться за задачу обслуживания референдума. Если на выборах главы государства надлежало обеспечить работу примерно 250 участков сбора данных, то в день референдума необходимо было задействовать уже около 800 таких "точек". "Виадук-телеком" достаточно легко разрешил эту задачу, использовав популярную в Украине прикладную систему Lotus Notes/Domino, причем некоторые малоиспользуемые возможности этой системы были задействованы столь неординарно и одновременно органично, что конкуренты "Виадука", также работающие с Lotus, были просто обескуражены! Несмотря на то, что в качестве коммуникативного звена между регионами и ЦИКом использовалась старая добрая модемная связь, система не дала ни единого сбоя. (Пожалуй, единственное ЧП -- буря, повредившая в наиболее решающий момент линии связи на Хмельнитчине, Волыни и Житомирщине. Но обрывы быстро ликвидировали, и связь наладилась.) "Ничего не поделаешь, -- констатирует научный директор "Виадук-телеком" Олег Шеверда, -- скорее всего, наша система будет демонтирована столь же быстро, как и была создана. А жаль! Ведь система эта (что недвусмысленно подтвердил и глава ЦИК) нужна не столько для обеспечения выборов или референдумов, сколько для каждодневных потребностей государства. Трудно не согласиться, что нам удалось создать очень эффективную и простую в использовании систему документооборота для исполнительной власти".