1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№563 26.04.2000

"АННУШКА" ТЕПЕРЬ -- С ПАСПОРТОМ

Вчера над аэродромом "Святошин" асы столичного Авиационно-технического комплекса им. Антонова демонстрировали воздушный эквилибр. При этом ведущей "гимнасткой" была "Аннушка": вероятно, из-за огромной любви к самолету Ан-140, рожденному по их инициативе, сотрудники АНТК именовали его не иначе как в женском роде.

Поводом к празднику было вручение новому региональному пассажирскому самолету Ан-140 сертификатов типа международного и отечественного образца, дающих право на его эксплуатацию в десятках стран мира. До сих пор действительно великолепная машина, призванная заменить на "внутриэсэнгэшных" (и не только) маршрутах устаревший Ан-24, прошедшая тысячи часов воздушных испытаний и уже серийно выпускаемая на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, была словно "несовершеннолетней".

Замечательно, что новый самолет разработан и построен в кооперации с российскими предприятиями тогда, когда скептики уже "хоронили" авиапромышленность наших стран. Уже в этом году на региональных линиях Украины, России и Ирана появятся "Аннушки", построенные на авиазаводах Харькова, Самары и Исфагана.

"Самолет мы "чертили", а двигателя не было, -- вспоминает на митинге генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев. -- И тут ночью звонит Вячеслав Богуслаев, директор авиамоторного завода "Мотор Січ", -- не знаю, после виски или после коньяка, и говорит: "Есть двигатель!" "Ну, если вы таким образом и с такими результатами проблемы решаете, ваш опыт нужно взять на вооружение", -- резюмировал премьер Виктор Ющенко, почтивший присутствием праздник. Неважно, впрочем, каким способом, важно, что мы снова -- на высоте!