1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №№567 05.05.2000

"НА МЕСТЕ БУРЖУЯ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ Я"

В 13 лет он уже зарабатывал себе на жизнь фарцовкой и играл в подъезде на гитаре. После был театральный институт и работы в кино. После развала Союза "грачевал" на старом авто. А потом родился телепроект "Ночной будильник", радиопрограмма "Джуманджи", дискотека "Радио Джанкой". И, наконец, появился Шико в "Графине де Монсоро", и страна узнала своего героя... Биография, похожая на голливудскую легенду о "плохом парне", ставшем звездой.

-- Вы ведете авторскую радиопрограмму, работаете на дискотеке. Откуда у вас, драматического актера, такое увлечение музыкой?

-- Просто как нормальный человек я люблю музыку. Мои предпочтения -- "Uriah Heep", "Led Zeppelin", "Deep Purple" -- то, что я слушал в молодости. Когда четыре года назад я начинал делать дискотеку "Джуманджи", очень многие актеры, режиссеры удивлялись: как я могу играть Шико в Москве и работать ди-джеем?! Но для меня унизительно жить на сто гривен и не знать, как прокормить жену и ребенка. Когда наступил этот падлючий развал Союза, и мы все остались без работы, я понял, что такое -- нечего есть. Тогда я купил старую машину и полгода грачевал, зарабатывал какие-то копейки на сигареты и кофе. Это очень тяжелая работа. Потом стал придумывать способ быть независимым от театра и кино. В результате получились дискотека, радиопрограмма. Многих это шокировало, а мне эта работа нравится. Так что я рад, что у меня все складывается в жизни. Может быть, я и не впрямую занимаюсь тем, чем хотелось бы, просто дискотека для меня -- как театр. Раз в неделю я туда прихожу, и каждый раз что-то новое -- я импровизирую, работаю шоуменом, завожу публику, танцую. Мне скоро 40 лет, а я с одиннадцати до пяти утра танцую -- и это в кайф.

-- И не скучаете по театру, кино?

-- Сейчас в театре драмы и комедии мы начали репетировать спектакль "Шауни". Пьесу написала девочка из Москвы, режиссер -- Юра Одинокий, я продюсер и исполнитель главной роли. Само собой, задействованы Горянский, Линецкий -- любимцы Юры. Женскую роль сыграет первокурсница, которую никто не знает. Одинокий -- лучший театральный режиссер в Украине, два года сидит без работы. Ну как же это может быть!? Его спектакль "Комедия о прелести греха" уже четыре года идет с аншлагами, а он сидит без работы и без копейки денег. Вот парадокс!

-- А что в кино? Наверное, после Шико вы самый востребованный актер?

-- Не такой уж и востребованный. Я снялся у Валеры Тодоровского в "Стране глухих". Очень ему за это благодарен. А потом у меня была достаточно большая роль в сериале по Марининой -- "Каменская". Я играю киллера. Планировалось продолжение "Графини де Монсоро" -- "45". Но начался кризис, и ни о каком продолжении речи уже нет.

-- В "Буржуе" вот тоже отметились. Почему так фрагментарно? Для вас не нашлось роли посерьезнее?

-- А об этом спросите у продюсера Роднянского и у режиссера Матешко. Вообще-то, Буржуя должен был играть я. После долгих проб меня утвердили. Через неделю должны были начаться съемки, я был счастлив и рад, отложил все другие дела. А потом Апексимова, как мне сказали в Москве, решила протащить своего мужа, который в то время был в Голливуде. Приехал Николаев, а мне даже не сообщили о том, что я не играю. Вот вам отношение к "своим" артистам.

Но я привык к трудностям в жизни, да и вообще, слава Богу, у меня все не так уж и плохо по сравнению с моими коллегами. Все-таки меня приглашают сниматься, преимущественно, в Москве. Сейчас есть предложение из Питера сыграть в антрепризе. Но самое главное для меня на данном этапе -- сделать спектакль. Как продюсер, я должен под него найти денег. Это крайне тяжело и сложно -- и роль репетировать, и искать деньги, и проводить дискотеки. Но, пообщавшись с Юрой Одиноким, понимаешь, что должно получиться что-то очень хорошее. Хотим сделать хорошую, правильную рекламу, по всем законам -- фактически это первая часть спектакля.

-- Как у Жолдака? Кстати, как вы относитесь к его творчеству?

-- Рекламу он делает хорошую. Только ему удалось заполучить биг-борды. Это фантастика! Но спектакли ужасные, я их совершенно не понимаю и не принимаю. А деньги он находит профессионально.

-- Перенимайте у него продюсерский опыт.

-- Зачем же? Я свой приобрету. Вот перенять немного денег не помешало бы. Но даже, если у нас будет совсем немного денег, мы сделаем спектакль. Если режиссер талантлив, он найдет какой-то ход. Профессия режиссера в том и состоит, чтобы из фантома создать чудо, продукт. Мне смешно, когда наши "митці" (особенно это касается клипмейкеров), заявляют, что сделали бы хорошо, да денег у них "малувато". Я всегда привожу в пример Родригеса, который снял фильм "Музыканты" чуть ли не за 7 тысяч долларов. А малобюджетный Тарантино? Да что там говорить, нужны мозги и талант. "Ведьмы Блер" ребята сняли за 36 тысяч, а заработали на фильме уже 100 миллионов.

-- Вы планируете на своем спектакле заработать?

-- Если получится. Пока что все делается на энтузиазме. А вообще мне хочется реализоваться не только как артисту, продюсеру. Давнишняя моя мечта -- спеть. Если будет время, потренируюсь немного и запишу альбом военных песен, которые пел мой отец. Конечно, на этом я зарабатывать не собираюсь -- так, издать небольшим тиражом для клуба, для друзей. Есть вещи, которые нужно делать для души, не думая о деньгах.

-- А прогореть не боитесь?

-- В любом случае, я придумаю что-то, что позволит мне быть независимым человеком. Я привык рассчитывать только на самого себя. Ну, на крайняк, напишу на машине "Шико", и буду возить людей.