1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №68 (569) за 11.05.2000

НИКОЛАЕВ ЗОНОЙ НЕ СТАЛ. ПОКА?

Как не ликовали некоторые депутаты по поводу принятия в третьем чтении закона о специальной экономической зоне "Николаев", глава государства их радости не разделил и документ не подписал. Хотя несколько ранее он завизировал своей подписью похожий законопроект о создании свободной зоны в Харькове. Поговаривают, что инициатива по реформированию Николаевского региона также принадлежала Леониду Кучме, но депутаты настолько извратили его первичный замысел, что у гаранта Конституции не поднялась рука подписывать документ очень далекий от первоисточника.

А тем временем харьковские депутаты утверждают, что после создания экономической зоны у них в области резко поднялось производство в машиностроительной и авиационной промышленности, а также сразу в несколько раз возросли инвестиции в экономику региона. Николаевским депутатам повезло меньше, но и они не теряют надежды, что им по силам убедить своих коллег по парламенту проголосовать за предложенные Президентом поправки.

Измененный закон, как и раньше, предусматривает создание свободной экономической зоны сроком на 30 лет на территории трех крупнейших судостроительных предприятий области: завода "Океан", "Им. 61 коммунара" и Черноморского судостроительного. По мнению николаевского депутата из группы "Возрождение регионов" Сергея Сопруна, все поправки Президента мотивированы и имеют шанс быть принятыми. Если, например, глава государства предлагает депутатам увеличить стоимость инвестиционных проектов, то это делается с тем, чтобы привлечь в отечественное судостроение больше серьезных предпринимателей из-за рубежа. Полностью согласен депутат и с замечанием Президента о том, что нужно определить приоритетные отрасли и виды экономической деятельности, которым можно предоставить льготный режим налогообложения. И наконец, по мнению г-на Сопруна, есть резон и в том, что предлагается урегулировать вопрос с таможенными пошлинами, иначе государство полностью потеряет контроль над перемещением товаров.