1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №72 (573) за 17.05.2000

АСПЕКТЫ

Государственной аккредитации три года ждут?

Каждый, кто расстается в платной стоматологической клинике с деньгами, хочет быть уверен в 100-процентном качестве. Потому-то одно из традиционных плановых мероприятий столичной Госпотребзащиты коснулось негосударственных стоматологических клиник и кабинетов -- в течение первого квартала проверили 12 из них. Помимо этого, проверяли и жалобы потребителей. Так, гражданка Милошевич обратилась по поводу некачественного протезирования в ООО "Кебот" (ул. Димитрова, 5-б). Руководство фирмы предложило переделать протезы, но Милошевич "не удовлетворило качество работ, выполняемых врачами этого предприятия", и она переделала протезы в другой клинике. По информации замначальника горуправления потребзащиты В. Лысенко, в "Кеботе" поначалу отказывались вернуть деньги за некачественный сервис и лишь после вмешательства специалистов управления таки возвратили Милошевич ее 154 гривни.

Вообще наиболее расхожие нарушения -- это когда потребителя не информируют о правилах эффективного использования предоставленных услуг и о гарантийных обязательствах (ООО "Селт" в Московском районе, "Алкион" -- в Минском и др.). А в ООО "Эсли" для работы применялись стоматологические материалы, на которые в момент проверки не нашлось документов, подтверждавших их качество. Потребзащитников также удручило, что спустя почти три года после издания соответствующего постановления Кабмина ни одно из проверенных учреждений не прошло государственной аккредитации! Вместе с тем хорошие отзывы проверяющих достались ООО “МедЛайф”: на момент проверки, проводившейся совместно с прокуратурой Минского района (!), нарушений не выявлено.

Пасты-подделки: на лицо прекрасные, "левые" внутри

По мнению экспертов, болгарскую зубную пасту "Aqauarelle", в избытке присутствующую на украинском рынке, следует однозначно классифицировать как подделку -- даже несмотря на то, что ее название не совпадает с названием прототипа: "Aquafresh". Использовав оформление упаковки, на первый взгляд мало отличимое от оформления популярной фирменной пасты, болгарские изготовители тем самым вводят потребителя в заблуждение. А это противозаконно. Похожая ситуация сложилась в России, где в продаже появилась зубная паста "bel-a-med", внешне оформленная под небезызвестную "blend-a-med". Совпадает по многим позициям не только название, но и внешний вид: цветовая гамма, оформление. Цена, как и в случае с "Aqauarelle", существенно ниже, что увеличивает привлекательность для покупателей пасты-обманки. Чужим дизайном на сей раз воспользовалось белорусское ЗАО "Modum". Налицо, опять-таки, введение покупателя в заблуждение -- значит, нарушается Закон "О защите прав потребителей". Товар-двойник попадает на российский рынок благодаря удобной законодательной лазейке: паста продается по национальному белорусскому сертификату, который действителен на территории России -- между этими государствами (как, впрочем, и между Россией и Украиной) существует порядок взаимного признания сертификата соответствия.

Ну прямо отбеливатель какой-то

Вслед за Украинским центром независимых потребительских экспертиз, уже дважды комплексно тестировавшим имеющиеся на нашем рынке зубные пасты, под эгидой Ассоциации стоматологов Украины было проведено еще одно исследование. На базе клиники кафедры терапевтической стоматологии, клинической лаборатории стоматологического факультета Нацмедуниверситета (Киев) и Одесского НИИ стоматологии сопоставлялись свойства "обычных" зубных паст и щеток и новинки от "Проктер энд Гембл" -- зубной пасты "Бленд-а-Мед медик вайт" и фирменной зубной щетки. В качестве "подопытных" добровольцев выступили 70 третьекурсников и четверокурсников медуниверситета, основная часть из которых, 50 человек, должны были пользоваться новинкой, а остальные -- своей привычной пастой. Группу подобрали так, чтобы состояние зубов и полости рта было у каждого примерно одинаковым. Последующие обследования проводились спустя месяц, полгода и, наконец, через год. Руководитель исследования, доцент кафедры стоматологии медуниверситета Лариса Сидельникова среди привлекательных сторон нового "Бленд-а-Меда" особо отметила высокую отбеливающую способность: в 2,8 раза выше, чем у других паст.

Так жить нельзя!

Белоснежные улыбки кинодив и идолов поп-музыки, бесконечная реклама новых оздоровительных препаратов для полости рта -- все это, казалось бы, не должно давать покоя итальянцам с их пристрастием к личной гигиене. Но, оказывается, по статистике средний итальянец усаживается в зубное кресло "пол-раза в год". В итоге две трети 18-летних сталкиваются с проблемой кариеса, и даже у каждого 12-летнего подростка в среднем два с половиной зуба -- с дуплом. По данным Национальной ассоциации итальянских дантистов, у итальянцев и итальянок 30--40 лет в среднем 9 зубов с кариесом! Этот показатель возрастает до 18 у людей старше 65 лет. Любопытно, что по статистике к дантисту ходят чаще в маленьких городах, причем главным образом курильщики.