1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №73 (574) за 18.05.2000

НЕ МЕШАЙТЕ ТЕХНИКЕ РАБОТАТЬ!

Даже не самая "крутая" техника вполне устраивает большинство из нас. Но если закапризничает -- куда только девается доброе к ней отношение!

ШУМЕЛ МОТОР, ДРОЖАЛИ СТЕНЫ...

Хотя каприз капризу рознь: сервис-центры зачастую сталкиваются с откровенно надуманными проблемами. Почитайте эти советы: возможно, вам перехочется портить жизнь и себе, и мастерам. Недаром ведь у опытных автомобилистов в ходу меткая поговорка: не мешай мотору работать!

Частенько у граждан возникают претензии к излишне шумной работе мотора только что купленного холодильника. Как правило, нервничают старики, полагающие, что если обновка работает громко, то она неисправна. Между тем чаще всего оказывается, что слух просто привык к шуму старого холодильника, а звук приобретения раздражает с непривычки. Впрочем, избыточное гудение агрегата может иметь объективные причины. Например, изменился угол наклона холодильника, или же агрегат изначально был установлен на неровной или наклонной поверхности. Холодильник нужно устанавливать с уклоном назад на 1--2 градуса.

Или возьмем неприятный запах внутри ухоженного холодильника. Его появление связывают с неисправностью. На самом же деле посторонний запах может появиться в холодильнике, который некоторое время простоял без употребления. Элементарное "купание" полностью устраняет неприятное амбре.

Придирчивые пользователи вызывают мастера, если температура в холодильной камере при соответствующем положении регулятора не совпадает с указанной в инструкции. Не пугайтесь -- холодильник не сломался. Колебание температуры -- процесс постоянный, он вызван цикличностью работы холодильного агрегата. Кроме того -- может, вы слишком часто открываете дверцы? Или холодильник установлен на ярком солнце? А может, просто закрывается негерметично?.. Кстати, если уж вы надумали проверить температуру внутри холодильника, то обзаведитесь специальным техническим термометром, который успевает среагировать на быстрое изменение температуры и имеет выносной датчик, что позволяет контролировать температуру в камере при закрытой двери.

ЭКОНОМИТЬ НУЖНО. НО НЕ ДОВОДИТЕ ПРОЦЕСС ДО АБСУРДА

Вряд ли кого поразит рекомендация покупать бытовую технику у фирм с проверенной репутацией: понятно, что приобретая холодильник через диспетчера-частника или у безвестной фирмочки, клиент сознательно рискует остаться без гарантийного обслуживания. Тем не менее многие ради сомнительной экономии нескольких десятков гривен теряют голову... Вот свежий пример. Некий гражданин решил обзавестись холодильником, но для осуществления хрустальной мечты в магазин не пошел, а засел за телефон, решив воспользоваться весьма распространенными услугами диспетчера. Во-первых ходить никуда не надо, а во-вторых, обнаружилась цена пониже, чем в магазине. Прошел почти год -- холодильник остановился. Гражданин обратился в фирму, где совершал покупку. И получил отказ: фирма, дескать, с продажи и обслуживания холодильников решила переквалифицироваться на другой вид деятельности. Соответственно ни о каком гарантийном ремонте не может быть и речи. Тогда наш герой решил пойти иным путем: вызвал мастера из ремонтной конторы. Но неисправность оказалось серьезной, ее устранение было под силу только заводу-изготовителю. И поскольку мастер оказался бессилен, незадачливый покупатель, проанализировав свои переговоры с диспетчером, вспомнил, что холодильник должен находиться на гарантийном обслуживании компании "Аристон-Днепр". На эту компанию он и решил пожаловаться, причем не куда-нибудь, а в отдел по борьбе с экономической преступностью. Правоохранители взялись распутать случай, но на поверку оказалось, что указанная компания означенному гражданину холодильник не продавала. Почему же телефонный диспетчер "переводил стрелки" на "Аристон-Днепр"? Видать, знал, что компания известная, название на слуху.

Естественно, купленный у "левого" продавца агрегат вовсе не обязательно должен сломаться в период гарантийного обслуживания. Но, понадеявшись на авось, приготовьтесь платить за ремонт втридорога. Так, если из строя выйдет дорогостоящий мотор, замена обойдется примерно в 50 "зеленых". Также следует знать, что многие ответственные детали и узлы современных холодильников являются неотъемлемым элементом шкафа холодильной камеры, и для того, чтобы их в случае поломки "оживить", необходимо шкаф менять целиком. У обычных ремонтных мастерских таких возможностей в подавляющем большинстве случаев нет, поскольку ради одного-двух ремонтов мастерской нет смысла заключать договор о поставке с заводом-изготовителем (большинство из которых расположены за границами Украины). Также не всегда имеются подобные соглашения у малых и средних торговых фирм -- обычно такая фирма в состоянии устранить лишь мелкую неисправность, и предоставляемым гарантиям не следует особо доверять.

Кроме этого, недостаток запчастей (главным образом импортных) ставит ремонтников перед необходимостью приспосабливать детали, не предусмотренные для установки в данное изделие, а то и вовсе обходиться без них, тем самым изменяя конструкцию холодильника, его параметры не в лучшую сторону. В свою очередь снижается и электробезопасность: может статься так, что ваш "отремонтированный" холодильник просто-напросто расплавится!