1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №73 (574) за 18.05.2000

"С АЛЛОЙ МЫ ВСТРЕЧАЕМСЯ ОЧЕНЬ РЕДКО"

По отношению к Филиппу Киркорову и его творчеству люди делятся на два непримиримые лагеря одинаково яростных поклонников и противников. Журналисты "СЕГОДНЯ" не составили исключения. Но сошлись в одном: за шесть лет совместной жизни с Аллой Пугачевой Филипп очень вырос -- и не только в физическом плане, но и в творческом. Благодаря фирме "Арс Украина" Филипп Бедросович побывал в нашей редакции и очень мило пообщался с коллективом газеты.

-- Мы вас так долго ждали, а вы решили по дороге перекусить?

-- (Почти печально) Честно говоря, да. Я не успел пообедать -- меня погнали на телевидение. Но я так и не покушал, мы взяли все с собой.

-- (С энтузиазмом) Так может -- ваша закуска, наша выпивка?

-- (Обреченно) Уже не до пиццы.

-- А почему вы такой грустный?

-- Мне еще сегодня три часа и сорок минут пахать!

-- Филипп, пицца -- ваша любимая еда?

-- Была. Когда тебе 17 лет, можешь есть и пиццу, и макароны по-флотски, и борщ, и пампушки. С годами себя приходится ограничивать ввиду того, что все время нужно работать и приходится себя поддерживать в нужной форме. А с каждым годом это все сложнее и сложнее делать -- особенно после тридцати.

-- (Восхищенно.) Последую вашему примеру!

-- (Кокетливо.) Вам это не грозит. (Общий смех.) Что делать, так и живем: с такими концертами, марафонами, шоу и встречами. Этот путь выбран мною. Собственно говоря, другого я не вижу, потому что ничего тяжелее микрофона в руках не держал. Не говоря о парашюте -- я ведь десантник, если считать мой приезд сюда десантом.

-- С таким ростом -- и в десантники -- в это с трудом верится!

-- Спасибо.

"СЕГОДНЯ ГОД ЗА ДВА ИДЕТ!"

-- Вы были недовольны первой репетицией, а как прошли концерты?

photo
-- Ну, это же программа, скажем так, дебютная или премьерная в таком составе: участие Даны-Интернешнл, презентация нового альбома "Челофилия" и исполнение песен на испанском языке из альбома, который выходит в Латинской Америке, а также -- новая сценография. Ввиду того, что в два часа дня в воскресенье был благотворительный концерт, абсолютно не было возможности порепетировать, хотя бы элементарно опробовать сцену. Сценография очень сложная: подъемники, лифты, лазерное шоу, участие цирковых артистов (кстати, я очень благодарен труппе, украсившей концерт), пиротехника... Практически первый концерт был абсолютно не отрепетирован, но приятно, что "с листа" все отработали на очень высоком уровне.

Да, у меня были вопросы к своему коллективу, с которым мы долгое время не работали -- я был в академическом отпуске, (отсутствовал в России где-то около шести месяцев), записывал в Америке альбом. И это был наш первый концерт с декабря 99-го года, поэтому были свои технические вопросы. Только те, кто был на репетиции или журналисты после концерта, могли услышать краем уха, что я предъявлял какие-то претензии -- чисто рабочий момент. Но зритель, к счастью, не ощутил каких-то недостатков первого спектакля. Зато первые вечерние концерты прошли очень хорошо, даже сверх моего ожидания: и по залу, и по приему публики, и по аншлагу.

--Кому принадлежит идея десяти концертов в "Украине"?

-- Это -- продолжение моего эксперимента, который начался в Санкт-Петербурге в ноябре 98-го года, когда целый месяц мы давали концерты программы "Лучшее, любимое и только для вас". С двумя дополнительными всего было 32 концерта. Потом этот марафон продолжился в ККЗ "Россия" (Москва) -- мы там отыграли 15 концертов. Третий эксперимент -- это Киев.

-- То есть, все меньше и меньше...

-- Ну, во-первых, времена меняются! Сегодня и один концерт заезжего гастролера в Киеве -- это событие для гастролера.

-- Почему для гастролера, а не для публики?

-- Потому что сегодня для гастролера приехать за границу и дать концерт в самом престижном зале страны, такой, как Украина, это -- событие: опыт показывает, что не все артисты могут собрать и четверть зала за рубежом (какой является и Украина). Поэтому я считаю, что это событие, во всяком случае, для меня. Десять концертов в Украине приравниваются к двум месяцам в Петербурге. Питер -- это не Киев, это для нас чужая страна!

-- Тем не менее, вы очень любите Киев, в вашем коллективе много украинских музыкантов.

-- Так что же мешает мне любить Киев и называть вас "заграницей"? По-моему, наоборот, это -- комплимент вам, ведь вы стремились к этому, вот и получилось, что здесь теперь -- заграница, даже валюта здесь другая, гривня.

-- Кому принадлежит идея альбома "Челофилия", и насколько оправданы слухи о том, что Сергей Челобанов, в отличие от вас, во многом себя не ограничивает и находится не в лучшей психофизической форме (алкоголь, еще что-то)...

-- Все произошло стихийно... Мне очень сложно свидетельствовать, употребляет он что-то или нет, потому что я с ним не пил и не гулял -- я с ним работал и не замечал, чтобы он был в каком-то наркотическом состоянии или в алкогольном опьянении. Мы были оба под наркозом музыки. Музыка -- это главный наркотик, который заставлял нас работать безудержно в течение двух с половиной месяцев над альбомом. Во-вторых, Сергей немножко старше меня, и он не поет на сцене, он занимается студийной работой, это расслабляет физическую форму.

Может быть, если бы я не выступал на сцене, наверняка, тоже представлял бы из себя человека несколько в иной физической форме, потому что очень склонен к полноте. И даже после этих шести месяцев, пока я не работал, уже ощущаю, что я немножко видоизменился. Но сейчас началась активная работа, и я понимаю, что это меня приведет в обычную мою физическую форму. Так что, думаю,что слухи о злоупотреблении Сергея алкоголем сильно преувеличены: все музыканты такого рода себя как-то поддерживают.

-- Видимо, это связано с тем, что артисты обычно стремятся до последнего момента не уходить со сцены...

-- Бывает по-разному. По-моему, прошли времена Шульженко, пожалуй, Кобзон -- это последний из могикан, который и в 60 лет, и в 70, и в 80 будет петь.

-- Но Челобанову далеко еще не 60!

-- Сегодня год за два идет! (Все понимающе смеются.)

"ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ОДИНОЧЕСТВО И ЗАМКНУТОЕ ПРОСТРАНСТВО"

-- Расскажите, что вы делали в Америке полгода, насколько это было полезно и интересно для вас?

-- Это была творческая работа: у меня контракт с очень известной звукозаписывающей фирмой, которая изъявила желание записать мой диск на испанском языке. Причем, это желание было обоюдным: я очень люблю испанскую культуру. Были выбраны песни -- несколько из моего репертуара, одну написала Алла Пугачева, несколько -- Леонид Агутин, и пара песен были предложены испанскими авторами. Альбом увидит свет где-то осенью в Латинской Америке и Испании. Это была работа в студии, я потратил на нее почти четыре месяца своей жизни -- было очень интересно: телесъемки, ток-шоу, пришлось выучить испанский язык. В принципе, он не был очень сложным для меня, потому что для музыканта вообще выучить язык не составляет большого труда. Ухо очень быстро запоминает любые обороты, текстовые и интонационные. Испанский по своей фонетике очень близок к русскому -- твердыми согласными, мягкими гласными...

-- А болгарский еще не забыли?

-- Нет, папа постоянно напоминает мне о его существовании.

-- Где вам комфортнее жить и работать: в Америке или в Москве?

-- Везде: я приспосабливаюсь к любой обстановке. Могу и в Киеве чувствовать себя комфортно. Главное, чтобы люди, окружающие меня, не мешали: я очень люблю одиночество, в принципе, я человек, любящий замкнутое пространство. Потому что, постоянно, общаясь с большим количеством людей, выходя на сцену, я растрачиваю ту собранную энергию, которая во мне заложена изначально. Поэтому предпочитаю жить за городом -- это не просто пафос какой-то: живу,мол, только в правительственных резиденциях, вот, мне Кучма предоставил свою резиденцию... Я живу там только потому, что постоянные телефонные звонки и толпы поклонников у гостиницы и крики поклонников: "Филипп, Филипп, выходи!" -- это все мешает собраться для того, чтобы вечером выложиться и отработать три часа сорок минут практически на одном дыхании.

-- Филипп, почему вы скрываете от прессы Дану, и где она сейчас?

-- Она, в отличие от меня, отдыхает: у них режим, у фирмачей -- до двух часов дня -- спать. Потом она -- женщина, должна себя привести в порядок: дай Бог, чтобы к концерту она уже была готова. А пригласил я ее потому, что это уже традиция: я всегда кого-то приглашаю, делаю подарок -- и не только себе, но и зрителям. На фестивале "Славянский базар" ( в Витебске, в Одессе) со мной работали болгарские звезды Лили Иванова, Георгий Христов.

Дану Интернешнл пригласили, во-первых, потому, что нас связывает общая песня "Дива", и тем самым я просто положил конец слухам о том, что, мол, Филипп Киркоров украл песню у Даны Интернешнл. Никто ничего ни у кого не украл. Это -- лишнее подтверждение тому, что это -- абсолютно дружеские контакты. Песня соединила артистов двух стран, как пример того, что музыка не имеет и не знает границ. И смею надеяться, что довольно сложные отношения между Израилем и Россией, равно, как между Турцией и Россией, благодаря моему маленькому вкладу, может быть, наладятся. Создание турецкого альбома "Мама, шикадам" и совместный проект с Даной Интернешнл показывают, что, независимо от того, на каком языке разговаривают люди, они прекрасно друг друга понимают. Точно так же, как я исполнил песню Даны, она собирается включить в свой репертуар пару моих песен и исполнять на иврите в Израиле.

Почему-то только в нашей стране любят сразу быстренько развесить какие-то ярлыки. А я своей работой, творческими контактами и подобного рода акциями расставляю все на свои места и показываю: ребята, все гораздо проще -- никто ни у кого ничего не крадет, просто люди так живут и общаются. Это -- творческий обмен, обмен энергетикой, какими-то новыми впечатлениями, и ничего другого за этим не стоит.

-- А как отнеслась Алла Борисовна к тому, что вы поете вместе с Даной Интернешнл?

-- А почему вы меня не спрашиваете, как я воспринял то, что она пела с хором геев? (Общий хохот.)

-- Нам сообщили, что на одном из концертов побывает Алла Борисовна, споете ли вы вместе?

-- (Изумленно.) Правда? Я был бы счастлив, если бы это произошло. Поверьте, с таким графиком этой сумасшедшей жизни мы очень редко встречаемся. Наверное, вы выдали сюрприз организаторов.

Олег НЫПАДЫМКА, Валерий ВЫХОВАНЕЦ,
Наталья ВЛАЩЕНКО, Виктор ШЛИНЧАК,
Светлана ЖДАНОВИЧ, Ольга СЛОНЕВСКАЯ,
Алла ГУЖВА, Светлана БУЛАНЕНКО,
Наталия ХОМЕНКО, Виктория МУРАТОВА


(Продолжение в следующем номере)