1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №74 (575) за 19.05.2000

"ЧЕМ ПРОТИВНЕЕ Я ВЫГЛЯДЕЛ, ТЕМ ЛУЧШЕ СЫГРАЛ"

Семена Марковича, который живет на телеэкране в одной и той же коммуналке и регулярно "открывает Америку", знают практически все.И артиста Олега Школьника по привычке называют его именем.

"Мои взрослые друзья до сих пор прикалываются 1 сентября: "Школьник, чего школу прогуливаешь?" А собственную популярность ощутил, когда в Ташкенте написал в гостиничной анкете "Школьник Семен Маркович". Подаю паспорт, а администратор говорит: "Ой, у вас в паспорте ошибка".

Оказывается, жизнь в коммуналке по-прежнему близка нашим согражданам, как нынешним, так и бывшим, испытывающим по ней особенную ностальгию. И эмигранты, посмотрев очередную серию,пишут в Одессу артисту Школьнику, что им возвращают кусок молодости -- воспоминание о ничем не объяснимом очаровании той бестолковой жизни.

А как органичен Школьник-Вован -- тупой и ограниченный экранный символ вечной темы "отцы и дети"! И когда зрители ему верят, актер воспринимает это как высшую оценку его таланта: как говорила Клара Новикова: "Это какой же надо быть умной, чтобы казаться дурой"?

-- Все эти ужимки и тупые фразы с выпученными глазами не всем доставляют удовольствие. А мне доставляют: чем противнее я выглядел, тем лучше, значит, сыграл. Домашние хохочут, дочка так прямо заходится: "Ну ты, папка, сыграл... походочка, пальцы "веером"...

Семья Олега Школьника -- редкий пример образцовой ячейки государства. Она невелика: жена Татьяна, вместе с которой Олег заканчивал знаменитую одесскую 119-ю школу, дочь Наташа (слушатель судебно-прокурорского факультета юридической академии) и собака Дуся. Уникальность этого брака еще и в том, что супруги вместе работают: заразив жену страстью к театру, артист Школьник привел ее в родной коллектив, и филолог по образованию прошла путь от простого осветителя до главного администратора Одесского театра русской драмы. В какой-то момент биографии Олегу пришлось выбирать между работой и семьей. Оканчивая Щукинское училище в Москве ( в одно время с Леонидом Ярмольником и Евгенией Симоновой), он был уже женат, и, накануне распределения в Ленком, театр на Малой Бронной. Но нужна была московская прописка. Предлагали "удобный" вариант: развестись и жениться на москвичке, хотя бы фиктивно. Школьник, естественно, отказался.

-- Мою Танечку -- на московскую прописку?! Я просто не представляю нас не вместе. У нас везде -- одна "кухня"! Дома -- работа, на работе -- дом. Я лично не представляю себе по-другому. Не представляю, как можно жить, если у мужа и жены не родственные профессии. И как бы это я вечером говорил ей о проблемах театра, а она мне о каких-то интегралах!

Артистическая карьера Олега Школьника начиналась в Одесском театре оперетты, в то время здесь работали Михаил Водяной и Семен Крупник. В 1980 году в возрасте 24 лет Олега пригласили в Самарский театр, и с тех пор он небезосновательно считает, что восемь лет работы с режиссером Петром Монастырским -- это больше, чем выиграть миллион. Из лучших ролей -- Дулитл в "Пигмалионе". Новое восхождение в Одессе Олег Школьник начал с "Заката" Исаака Бабеля (Мендель Крик).

Как истинный одессит, мужчина и добытчик, Школьник-Маркович любит ходить по магазинам и "делать базар" (в смысле, покупать продукты). Но не надо думать, что поклонники его таланта отдают ему что-то бесплатно.

-- Бывает, конечно, что и дорют, а бывает, и дурют. Как-то один такой "куркуль" попался. Я торгуюсь, а он мне: "Ты гля, прикинулся простым. Да я по телеку тебя видел -- в цепях золотых, с мобильником..."

Конечно, заслуженный артист Украины с окладом в 156 гривен "грязными" не носит ни золота на шее, ни мобильного телефона в кармане, и, как многие собратья по ремеслу, не гнушается зарабатывать рекламой, считая, что лучше зарабатывать своей профессией, чем торговать на рынке "7-й километр". Об отдыхе остается только мечтать.

-- Иногда закрою глаза и представляю себя на травке на Фонтане: птички поют, тишина, и ты никому не нужен...

На самом деле в реальности артист нужен многим, и в его творчестве произошел новый поворот: от комедии -- к драме. Последняя роль Олега Школьника -- шекспировский Ричард III. Это решение режиссера Александра Дзекуна (постановщика спектакля в одесском театре) произвело эффект разорвавшейся бомбы. Первые спектакли прошли с невероятными аншлагами.

-- Каждый комедийный актер мечтает сыграть трагическую роль. Я не исключение. И я счастлив, что режиссер доверил ее мне.