Выпуск газеты Сегодня №77 (578) за 24.05.2000
"ЗАВАРИТЬ КАШУ" ИЗ СТАРОГО "ГЕРКУЛЕСА"
"Купила в магазине "Лидер" (это в Академгородке) кило овсяных хлопьев "Экстра", -- пожаловалась киевлянка Раиса Алфимцева. -- Выложила 3,73 грн. за пачку ради диетических свойств продукта. Стала готовить -- и вместо каши в кастрюльке обнаружила липкий ком, к тому же ощутимо горчивший! Изучить упаковку додумалась лишь после "снятия пробы": оказалось, хлопья надобно было употребить до 14 января 2000 года. (А, может, это была дата выпуска?) Получается, негодный продукт могут подсунуть не только на рынке, но и в магазине... Нас постоянно призывают поддерживать отечественного товаропроизводителя. Вот я и "поддержала" на свою голову какое-то "Украгроподiлля" из Хмельницкого"...
Излив душу, Раиса Андреевна направилась к завмагу требовать заменить продукт или вернуть деньги "по-хорошему". В чем ее ошибка? Во-первых, сразу же при покупке следовало разобраться с цифрами на упаковке: что же указано -- дата выпуска или срок годности? Хотя бы затем, чтобы не выбрасывать деньги на ветер. ПОМНИТЕ: официальный срок годности для овсяных круп -- 8 месяцев, а для овсяных хлопьев "Геркулес" -- 4.
Во-вторых, не взяв кассовый чек -- как доказательство того, что овсяные хлопья приобретены именно здесь, -- Раиса Андреевна даже не сможет официально предъявить претензии этому магазину и вернуть свои денежки. И зря. КАК ПРАВИЛО, продавцы "проштрафившегося" товара предпочитают не доводить дело до суда и удовлетворяют требования покупателя.
Если вы все-таки решились воевать за свои интересы, делайте это грамотно. Специалисты общества защиты прав потребителей Ленинградского района столицы советуют: "Претензии к торговцам или изготовителям негодных товаров надо предъявлять в письменном виде". Продавец, в первые же три дня с момента получения письменной жалобы от покупателя, обязан за свой счет направить товар на экспертизу -- дабы установить причины потери качества в период гарантийного срока. (Кстати, вышеуказанное общественное объединение может провести и экспертизу).
Второй вариант -- написать заявление в столичное управление защиты прав потребителей (ул. Сагайдачного, 29-а). Здесь же постоянно действует "горячая телефонная линия": ваши обиды выслушают компетентные специалисты и дадут полезный совет (тел.: 417-23-09). Например, как правильно подать иск в суд: это делается по месту жительства ответчика или в том районе, где причинен вред покупателю. Не забудьте указать сумму ущерба и дату. ЗНАЙТЕ: к судебному разбирательству понадобятся копии заявлений, письменных претензий, кассовых чеков. Кстати, мало кому известно, что в отличие от жителей других стран наши граждане освобождены от уплаты госпошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.