1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №79 (580) за 26.05.2000

"ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ИСААКА ДУНАЕВСКОГО ПЕТРУ ЧАЙКОВСКОМУ"

"Дорогой Петр Ильич! Приношу вам уверения в глубочайшем к вам почтении и бесконечную благодарность за доставленное удовольствие прекрасными сочинениями, вдохновившими меня на написание многих знаменитых и популярных в России песен.

Поводом для этой эпистолы послужила одна телепередача, которую случайно удалось увидеть по нашему телеперехвату (трансляция из Киева). Она называлась "7 нот", чему я поначалу очень обрадовался: в мое время не было таких. В студии -- музыканты (как я понял, очень популярный автор и исполнитель Гарик Кричевский и его ансамбль) и критики. Все происходит в прямом эфире, но, к сожалению, свой вопрос задать участникам программы не удалось -- зрители вправе только сообщить, купят они альбом музыканта, или нет). А вопросов возникло достаточно много...

Мне сложно было понять некоторые слова и обороты (хотя и родился на территории Украины, язык позабыл), к тому же некоторые термины, которыми пользуются участники программы, видимо, возникли уже после нашей с вами кончины. Такие выражения, как "блатняк" или "что два пальца обспасать", конечно, употреблялись и в наше время (пардон, конечно, не в ваше, Петр Ильич), но вот сказать в музыкальной среде "закончим на мажорной ноте"?! Думаю, коллеги были оскорблены. И не только этим пассажем.

Я представил себя (или вас) на месте этого талантливого молодого человека. Не причисляя себя к его поклонникам, могу констатировать, что, если, не имея профессионального композиторского образования, он пишет хорошие шлягеры, которые любит народ, он достоин по крайней мере уважения. Странно было слышать, как пренебрежительно говорили с приглашенным на Национальный телеканал Гариком так называемые эксперты (видимо, считающие себя образованными людьми) -- хотелось воскликнуть, подобно Чацкому: "А судьи -- кто?" Некорректно заявлять автору: "ты играешь три аккорда", "кассету с записями я не куплю -- неинтересно", или же требовать: "сыграй аккомпанемент песни, и спой с другими словами"(?!) А пока музыканты (очень уважаемые люди -- Роман Луговой, Игорь Лихута, Владимир Бебешко, Олег Белый) играют, и, кстати, замечательно!, ведущий паясничает -- приплясывает, почему-то растопырив пальцы. Неужели о таких потомках мы мечтали? Сомневаюсь, что если бы критик Кюи вместо знаменитой фразы "От господина Чайковского мы ожидали большего" написал, что вы вместо мелодии обыкновенную гамму сыграли, балет"Щелкунчик" перестали бы любить и в XX, и в XXI веке!

По-моему, концепция передачи изрядно хромает. Совершенно непонятно, с какой целью критики по-хамски пытаются унизить музыканта, откровенно нападают на него и все время перебивают, не позволяя ответить. И в чем исполнитель должен оправдываться?! Да и зрителей, которым все же нравятся песни, по сути публично назвали, пардон, идиотами. Сомневаюсь, что кто-то из уважающих себя артистов захочет, чтобы подобное произвели с ними. Наверное, в ваше время это был бы повод для дуэли. Передачу больше смотреть не буду, да и вам не советую. За сим -- кланяюсь нижайше. Ваш И.Д."