1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №79 (580) за 26.05.2000

"НА СТАРОСТИ ЛЕТ СНИМУ КИНО!"

В "упаковке" известного художника-дизайнера Валерия Бабича подавались программы "П'ятий кут", "Не все дома", "Мамаду" (1+1), "Хто там?", "Терези" (СТБ). Он -- автор многих заставок на УТ-1, СТБ, 1+1, а сегодня -- постановщик любимых народом "Великих перегонів" (1+1) и также генеральный директор студии "Бабич-дизайн".

-- Валера, в столицу вы приехали из Харькова для работы в "ММЦ Интерньюз" в качестве дизайн-директора по приглашению Николая Княжицкого и, по вашему собственному признанию, телевизионную индустрию знали плохо. Не было сомнений и комплексов вроде "смогу ли"?

-- Понимаете, я человек не комплексующий, но осторожный. Я -- Весы по знаку зодиака и по сути привык взвешивать. Никогда не вкладывал ни средств, ни сил в сомнительные предприятия.

-- Вы сотрудничали практически со всеми телевизионными каналами. Чем вы руководствуетесь, когда принимаете заказы от компаний, стилистика которых не соответствует вашим представлениям о качественном продукте?

-- Если не начать когда-нибудь хоть что-нибудь делать хорошо, то все так и останется плохим.

-- В каких случаях вы все-таки отказываетесь?

-- Только если меня заставляют что-то переделывать, но это бывает редко. Кроме того, ко мне, наверное, никогда не приходили люди, совершенно не готовые к сотрудничеству.

-- Какой канал вам сегодня кажется наиболее стилистически цельным?

-- 1+1 -- однозначно. Что-то там может мне нравиться или не нравиться, но ощущение целостности, бренда, понимания того, что есть телевидение -- несомненно есть.

-- На 1+1 работают свои дизайнеры. Ставите ли вы задачу "попасть" в общий стиль, когда выполняете определенные заказы?

-- Их бренд построен таким образом, что оформление программ никак не привязано к оформлению канала, поэтому нет необходимости в таком "попадании".

-- Насколько велика разница между тем, как представлялись "Великі перегони" в периоде разработки идеи и тем, что мы видим сегодня?

-- Изначально идея делать эту программу возникла у Вити Приходько и Вити Андриенко. Приходько -- человек достаточно экстремальный в творческих проявлениях, и вначале программа мне не очень нравилась. Не понравилась она и Роднянскому из-за чрезмерной, иногда неоправданной агрессивности. Кроме того, ни Витя, ни я, ни Гаррик Кон (который поначалу писал для нее тексты) не разбирались в политике настолько глубоко, насколько этого требовала ситуация. Одним словом, первые пилоты были зарублены. Потом в программе начали работать Дима Джангиров и Слава Зайцев и все стало на свои места. Теперь это чаще всего пародия на литературное произведение или кинофильм. Прием не новый, но очень успешно работающий. Кроме того, и Джангиров, и Зайцев хорошо знают политику и политиков изнутри. Они пишут тексты. А режиссурой занимаемся мы с Наташей Боровской. Она, кстати, многому меня научила.

-- Сегодня уже подросло новое поколение талантливых дизайнеров -- тех, которые работают за компьютером с пяти лет. Ощущаете конкуренцию?

-- Конкуренция в бизнесе всегда существует. Но для меня этот факт никогда не имел каких-то экстремальных оттенков. Наверное, я перерос это состояние. Что касается нового поколения, то их эстетика, приоритеты в профессии действительно сильно отличаются от наших. За два года графический дизайн пережил действительно революционные изменения. Пытаться гнаться за теми, кто пошел по стопам этих изменений -- занятие бессмысленное. Лучше заниматься тем, что для тебя органично.

-- Чем бы вы хотели заняться в будущем?

-- Очень хочу снять мультфильм и, может быть, на старости лет какое-нибудь кино.