1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №82 (583) за 31.05.2000

В ГЕРМАНИИ СНОВА НАЧНУТ СТРОИТЬ ГИГАНТСКИЕ ДИРИЖАБЛИ

Вчера на Франкфуртской бирже одна из германских компаний предложила акции весьма необычного проекта -- строительства дирижаблей. Фирма расположена на одном из бывших советских аэродромов под Берлином и собирается создать там цех для постройки гигантских воздушных судов, которые будут использоваться в качестве средства грузового воздушного транспорта. Размеры нового дирижабля будут таковы, что он сможет поднять на борт 10 грузовиков. Для наполнения его легким газом предлагается использовать инертный гелий, а не взрывоопасный водород. Запас горючего позволит новому судну пересекать Атлантический океан. Но главное его достоинство в том, что он может загружаться и разгружаться, не касаясь земли, и гигантские агрегаты вроде турбин для гидростанций можно будет доставлять к нужному месту без демонтажа. Первый испытательный полет дирижабля состоится года через два. $110 миллионов, полученных от продажи акций, позволят создать прототип.

Акции новых дирижаблей попали на биржу ровно через 63 года после того, как в 1937 году в Америке сгорел последний гигантский немецкий пассажирский дирижабль "Гинденбург" (на фото). С того времени мало кто пытался применить большие дирижабли в качестве транспортного средства. Правда, этим с энтузиазмом занимался в 1960-х годах в СССР адмирал Бурханов, но его инициативе ходу не дали.