1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №82 (583) за 31.05.2000

САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ

Сколько бы ни убеждали специалисты, что шестилеток лучше перед школой не пичкать знаниями, большинство родителей желают, чтобы ребенок на свой первый школьный звонок шел с прочитанным букварем. Хорошо, пусть будет так. Но от того, как вы это сделали, зависит дальнейшее желание вашего чада знакомиться с неповторимым миром детской литературы.

-- Дело в том, что у ребенка, только начавшего читать, печатное слово не порождает внутреннего "видеоряда", -- рассказывает "Сегодня" главный редактор журнала для детей "Пізнайко" Ирина Юхница. -- Читая по складам "Мама мыла раму", малыш сосредоточен исключительно на буквах и вовсе не представляет себе эту маму, которая моет раму. Лишь со временем, читая книгу за книгой, он учится видеть внутренним взором картины, нарисованные автором. Однако это дело очень долгое и трудоемкое. А трудное отталкивает, когда есть куда более легкий "заменитель" -- телевизор. Но всегда ли там показывают то, что необходимо для интеллектуального развития ребенка?

Как же перевести увлеченный взгляд Маришки и Антошки от голубого экрана к книжной полке? Ирина Григорьевна считает, что ребенку надо как можно больше и дольше читать вслух. В один прекрасный момент малыш сам захочет взяться за дело. И вот тут родителям следует помнить, что первые самостоятельные чтения лучше проводить в игровой форме. Хорошим подспорьем может стать детский журнал, "соль" которого, во-первых, в том, чтобы ненавязчиво побудить ребенка и взрослого к совместному чтению. Во-вторых, чтобы малыш, разгадывая ребусы, загадки, решая кроссворды и выполняя несложные задания, ни в коем случае не догадался, что на самом деле он учится читать, считать, думать, рисовать, фантазировать. Ну а дальше, уважаемые взрослые, вы и сами не заметите, как ваши сынишки и дочурки возьмут в руки Астрид Линдгрен, Памелу Джонсон, Корнея Чуковского...