1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №84 (585) за 02.06.2000

СБОРНУЮ УКРАИНЫ "ТОРМОЗНУЛИ" В ЛОНДОНЕ. ВМЕСТЕ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ И ДВУМЯ САМОЛЕТАМИ...

Позавчера в Лондоне сборная Украины проиграла футбольный матч сборной Англии со счетом 0:2. Оказалось, это не вся беда. В Лондоне были задержаны два самолета, на которых из Киева прибыли на матч наша сборная и болельщики. Злополучный рейс выполняла компания "Авиалинии Украины", по заказу своего постоянного клиента -- Национальная Федерация футбола. Футболисты и руководство Федерации летели на самолете ТУ-134, журналистам и болельщикам был предоставлен Як-42. Информацию о том, что самолеты задержаны в Лондоне сразу же после посадки, "Авиалинии Украины" получили от "Евроконтроля" -- межправительственной организации 19 стран -- членов ЕС, которая обеспечивает навигацию воздушного движения. Основание -- долг авиакомпании перед "Евроконтролем", который составляет более двух миллионов евро. Авиационные власти Великобритании, воспользовавшись случаем, потребовали от "Авиалиний" и свой должок -- в 8 тысяч фунтов стерлингов. Причем, по словам и.о. директора по маркетингу этой авиакомпании Вадима Джокио, перед рейсом, когда согласовывалась процедура вылета самолетов, никаких предупреждений "Авиалинии" не получали. "Добро" было дано гладко, как приглашение в ловушку. Возникновение такого немаленького долга Вадим Владимирович объясняет тяжелым наследием 11 региональных авиакомпаний, которые раньше входили в состав "Авиалиний", летая под их позывными, а теперь стали автономными.

Вадим Джокио замечает, что юристы компании до сих пор сомневаются в законности задержания. Интересно, что экипажу ТУ-134 никаких документов на задержание самолета вручено не было, судно не опечатали, вход и выход из него был беспрепятственный. Командир -- товарищ боевой -- даже грозился "махнуть не глядя" с этого аэродрома.

Проблема возвращения пассажиров, по словам Вадима Джокио, решалась с первого дня. Футболисты и руководство Федерации, вчера в два часа по киевскому времени, вылетели из Лондона рейсовым Боингом "Международных авиалиний Украины". В переправке команды сопровождающих киевлянам помогали "Львовские авиалинии". "Запланированный график сдвинулся не более, чем на пару часов, -- говорит Вадим. -- Кстати, мы получили поддержку даже от Федерации английских футболистов: им, как виновникам торжества, было неловко за этот инцидент.

Вопрос с освобождением Як-42 довольно быстро удалось уладить -- сразу после того, как англичанам мы вернули долг в 8 тысяч фунтов. Но выплатить сразу 2 миллиона евро "Евроконтролю", не смогли. Способ погашения долга будет обсуждаться 6 июня в Брюсселе, где базируется "Евроконтроль". Тогда же решится и судьба Ту-134.

P.S. Наши корреспонденты связались также с министерством иностранных дел, министром транспорта и Федерацией футбола Украины. Пресс-секретарь МИДа Игорь Трушко сообщил, что посольство Украины в Великобритании предприняло все необходимые меры для скорейшего возвращение пассажиров.

Министерство транспорта Украины никак не прокомментировало инцидент. Конечно, оно не может отвечать за деятельность "Авиалиний Украины", являющихся коммерческой структурой, но, думается, данная ситуация имеет определенный политический оттенок, и здесь "страусиная политика" неуместна.

Наши звонки по телефонам Федерации футбола Украины тоже результата не дали. Гудки, гудки... "Живая душа" откликнулась лишь по номеру одного из "дочерних" отделов. Приятный женский голос, обладательница которого пожелала остаться неизвестной, сообщил, что все первые лица Федерации находятся в Англии, а никто другой не уполномочен комментировать ситуацию с задержанием самолета.