1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №86 (587) за 06.06.2000

ПРОКЛЯТИЕ ПОУЛ-ПОЗИШН

В самом деле -- ни один из пилотов, стартовавших в семи Гран-при нынешнего сезона с первого стартового поля, не выигрывал гонку. Прямо как рок какой-то висит над победителем квалификации. В Монако эта участь постигла немца Михаэля Шумахера. С таким преимуществом (порой до 34 секунд) над ближайшими преследователями -- Ярно Трулли ("Джордан") и Дэвидом Култхардом ("Макларен") -- он имел стопроцентный шанс выиграть одну из самых трудных и престижных гонок "Формулы-1". Имел, но не выиграл... Специалисты утверждают, что 78 кругов по улицам Монте-Карло с тысячей поворотов и приблизительно тремя тысячами переключений передач -- сложнейшее испытание для пилотов, а еще более -- для машин. У "Феррари" Шумахера на 56-м круге полетела передняя подвеска. Формально подвела техника. А на самом деле... Задать этот вопрос Михаэлю журналисты почему-то постеснялись.

А победителем седьмого этапа -- Гран-при Монако -- стал Култхард. Второе место занял Рубенс Баррикелло ("Феррари"), третье -- Джанкарло Физикелла ("Бенеттон"). В "очковую зону" также попали Эдди Ирвайн ("Ягуар"), Мика Сало ("Заубер") и Мика Хаккинен ("Макларен").

-- Теперь вы занимаете второе место. Чувствуете, что у вас есть психологическое преимущество перед Хаккиненом, и пришло время, когда команда должна уделять вам, а не ему, большее внимание, -- спросили журналисты у победителя.

-- Мика -- двукратный чемпион мира, это должно давать ему немало уверенности в себе. Но меня никогда не подавляли достижения Мики или Михаэля, или кого-либо еще, с кем я соревнуюсь. Я работаю над тем, чтобы достичь максимума и стать лучше как пилот. Всегда считал, что могу выступать лучше, и постепенно, по мере роста уверенности в себе, мне удается показывать все более высокие результаты. Поэтому, естественно, жду большего и от команды.

-- На протяжении более чем 50 кругов вам приходилось идти вслед за Трулли, а потом за Михаэлем. Считали реальным обогнать хотя бы одного из них?

-- Я был уверен, что такая возможность появится. Вопрос был в том, когда это произойдет. Да, Михаэль создал большой отрыв, но это, очевидно, сказалось на его машине. А в Монако нужно иметь очень надежный болид и держаться подальше от ограждений.

-- Теперь вы отправляетесь в Канаду, где и "Феррари", и "Макларен" выступали достаточно успешно.

-- Я настроен оптимистично. Хотя помню, что дважды "сломался" на этой трассе, лидируя в гонке. Надеюсь, теперь повезет больше.

После семи этапов у Михаэля 46 очков, у Култхарда -- 34, Хаккинена -- 29. В чемпионате конструкторов у "Феррари" 68 очков, у "Макларена" -- 63.