1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №88 (589) за 08.06.2000

РЕЗИНОВЫЕ ДОРОГИ? ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ

Знали бы вы, как чертыхаются столичные водители на трамвайных переездах, именуемых в народе "американскими горками". Как они гробят машины! Выход нашелся. Ремонт трещин и оседаний бетонного покрытия возле путей -- все равно Сизифов труд, да и стоит он недешево, поэтому в "Киевэлектротрансе" додумались положить на переездах плиты из... резины.

На Белоцерковском заводе РТИ изготовили пробную партию, а испытать "ноу-хау" решили на площади Победы, между цирком и универмагом "Украина". Городские власти "резиновую" идею поддержали. Сказано -- сделано. За четыре ночи рабочие уложили 218 кв. м плит. Водители уже довольны -- теперь не нужно притормаживать на переезде, поверхность его абсолютно ровная.

Толщина резиновых плит 26--30 см, вес 120--200 кг, так что сдвинуть с места или украсть их практически невозможно. Специалисты утверждают, что на таких дорожках машину не "поведет" в сторону и, самое главное, прослужить они могут до 15 лет, а поскольку выдерживают температуру от -- 40 до + 60 градусов, то зимой не покрываются даже изморозью. Кстати, на Западе резиновые переезды уже давно вошли в моду. Первые появились в Германии, Австрии, Польше еще 15 лет назад, а в Варшаве, например, все рельсы "укутаны" резиновыми рукавами и шум трамваев почти не слышен.

Киев уже сделал первый шаг. В планах -- покрыть резиной переезд спуска на Днепровскую набережную возле Аскольдовой могилы, переезды на улице Саксаганского в сторону Дворца "Украина" и в районе Лукьяновского рынка.