1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №93 (594) за 15.06.2000

КИЕВСКИЙ ТРАНСПОРТ БУДЕТ "ТИКАТЬ", КАК ЧАСЫ

Наверняка все видели (хотя бы по телевизору) экран, который позволяет наблюдать за движением поездов или самолетов. Нечто подобное вскоре появится в… Лукьяновском трамвайном депо. Главная задача ноу-хау -- "слежка" за столичными автобусами, троллейбусами, трамваями и даже маршрутными такси.

Новшество "окрестили" автоматизированной системой диспетчерского управления городским пассажирским транспортом (АСДУ ГПТ). Уже состоялась презентация фрагмента этой системы, которая будет состоять не только из упомянутого экрана и автоматизированного рабочего места диспетчера. Каждую транспортную единицу снабдят так называемым мобильным терминалом (прибором спутниковой навигационной системы, радиостанцией, прибором управления и отображения информации). А еще будет задействована система видеонадзора, которая позволит получать оперативные данные со всех крупных транспортных узлов столицы и предупреждать создание пробок.

Первые результаты экспериментального исследования показали, что создание такой системы в столице просто необходимо, тем более, что есть все возможности внедрить ее в кратчайшие сроки и на высоком уровне. Сегодня ежедневно в столице на разных маршрутах работают больше 400 троллейбусов, столько же трамваев, 600 автобусов и больше 1,5 тысячи маршрутных таксомоторов. "Надо ли объяснять, что такое количество транспорта требует четкой организации перевозок, координации работы разных видов транспорта. К тому же нынешнее диспетчерское управление очень устарело, -- сказал на презентации председатель комитета транспорта Киевской горгосадминистрации Иван Салий. -- Эта система будет полезна и для служб ГАИ, и для станций скорой помощи, не говоря уже о том, что повысится оперативность управления движением, уменьшится задержка транспорта".

Идея создания службы не родилась на голом месте -- сотрудники столичного комитета транспорта вместе со специалистами службы пассажирских перевозок и представителями транспортных предприятий подробно изучили опыт многих стран по организации перевозок пассажиров на основе современных нформационно-компьютерных систем. Специалисты уверены, что нововведение даст возможность объективно контролировать работу водителей, на 10--20% увеличит среднюю скорость движения пассажирского транспорта, что позволит на те же 10% уменьшить его количество, что особенно важно, поскольку дефицит нового транспорта в столице составляет около 400 автобусов, 50 троллейбусов и 200 трамваев.

Новая система АСДУ ГПТ предусматривает создание трех основных структур: единого центра управления всеми маршрутами, в компетенции которого изучение пассажиропотоков и создание более удобного графика движения. Вторая структура -- диспетчерские службы, их главная задача -- пуск транспорта на маршруты согласно графику и обработка результатов работы каждой транспортной единицы. Третья -- мобильные терминалы контроля за управлением, которые будут передавать информацию о местонахождении автобуса или троллейбуса (с точностью до 80 м), наполненность, расход топлива или электроэнергии. Они также обеспечат двустороннюю связь "водитель--диспетчер".