1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №93 (594) за 15.06.2000

АСПЕКТЫ

А ногтем по бутылке не пробовали?

Знаете ли вы, что рекомендации по употреблению минеральной воды практикуются на этикетках бутылок только в странах СНГ? На импортной продукции вы такой информации не увидите. Если вода лечебная, ее продают только в аптеках, не вводя в заблуждение обыкновенного потребителя.

А ты, соотечественник, будь осторожен: специалисты Главного Киевского городского управления по вопросам защиты прав потребителей за прошлый месяц опять обнаружили некачественную минералку: "Лужанская-7" ООО "Маргит", "Трускавецкая" ООО "Аквариум" и ООО "Аква-Эко", "Поляна купель" "Украинских минеральных вод" (отобрана в торговых предприятиях Зализнычного р-на), "Плосківська" ООО "Плосківське" (продавали в Печерском р-не), "Миргородская" фирмы "IДС" (в Радянском р-не), "Йодис" ОАО "Павловский пивоваренный завод" (в Минском р-не). Все производители указаны согласно маркировке на изъятых бутылках. Вполне возможно, что эти предприятия не имеют никакого отношения к недоброкачественной продукции.

Кстати, кроме воды, вред здоровью может принести и бутылка низкого качества, содержащая поливинилхлорид (ПВХ). Нужно заглянуть на дно бутылки. Добросовестные предприниматели ставят там значок -- тройку в треугольнике либо пишут PVC (так на английском языке обозначается ПВХ). Но таких бутылок немного. Вредную тару можно обнаружить, нажав на бутылку ногтем. Если тара небезопасная, то на ней останется белая полоса. "Здоровая" бутылка останется нетронутой.
Иванна СМОЛЯНАЯ "Сегодня"

Пять лет на рынке без права на отдых

Недавно в жизни газеты "Продукты питания" произошло знаковое событие -- издание отметило свой первый юбилей: ему исполнилось пять лет. Вроде бы и небольшой возраст, но по нынешним меркам пять лет говорят о стабильности и умении выживать в трудных условиях, о твоей востребованности. Главный редактор газеты Татьяна Коваленко видит первоочередную задачу издания в формировании у работников торговли правильного и квалифицированного представления о реализуемой продукции. Ни для кого не секрет, что большинство современных продацов не оканчивали Институт торговли или Пищевой институт, а значит, изначально не имеют специальных знаний и навыков, необходимых для торговли продуктами питания. В Украине представлены более 1000 товарных групп, а ведь это море информации нужно систематизировать и "разложить по полочкам". В таких случаях на помощь сфере торговли и приходят "Продукты питания". А так как торговцы, в свою очередь, идут в первом эшелоне потребителей, они так или иначе информируют массы о качестве предлагаемых продуктов питания. К сожалению, процесс получения достоверной информации о тех или иных продуктах в нашей стране пока что не поставлен на должный уровень. Зачастую, кроме рекламных проспектов, другой информации просто не существует. Поэтому газета предлагает специальные тематические обзоры, в которых анализирует рынки различных продуктов. В итоге в редакцию приходят даже письма преподавателей вузов, использующих издание в работе со студентами. И не мудрено: "Продукты питания" -- единственная газета, специализирующаяся на пищевой тематике.

Мнения производителей и потребителей зачастую диаметрально расходятся. Ведь потребителя в первую очередь интересует качество продукции, а для производителя на первом месте стоит цена и конкурентноспособность товара, он вынужден учитывать интересы торговли. Маркетинговые исследования показали , что, несмотря на сложное экономическое положение, потребители согласны платить несколько дороже за хорошо зарекомендовавшие себя продукты, при условии высокого качества. Со временем, когда в Украине сформируется цивилизованный рынок, стремления производителей и потребителей будут одинаковыми. Скорей бы только дожить до этих благословенных времен!
Артем ШАРОНОВ "Сегодня"