1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №98 (599) за 23.06.2000

А ВЕДЬ ЭТО ЗДОРОВО, КОГДА ЖИЗНЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ!

К акциям, подобным той, которая сейчас проходит в украинских регионах, принято относиться с определенной долей скепсиса. Дескать, такие затеи -- пустопорожняя трата времени, денег и сил. Позвольте с этим не согласиться. Даже сам по себе факт, что Всеукраинский автопробег "Наше -- лучше" не умер как начинание и стартовал уже второй раз, подтверждает, что он жизнеспособен и нужен не только его организаторам.



СПРАВКА. Пробег проводится под эгидой УСПП и молодежного правительства Украины при участии отечественных автопроизводителей: АвтоЗАЗ-Дэу, КрАЗ, ЛАЗ, ЛуАЗ, Ивеко-КрАЗ, "Черниговавтодеталь". Главными спонсорами выступили Государственный международный аэропорт "Борисполь" и транспортно-экспедиционное предприятие "Интертранс".



Пока трудно судить, каков будет резонанс от нынешней акции, но по итогам предыдущей увидели свет более 250 статей, теле- и радиосюжетов, которые тоже привнесли лепту в основную задачу мероприятия -- поддержать и популяризовать отечественного производителя. Не спорю: идея не нова. Более того, сами по себе понятия "отечественный производитель", "отечественный товар" как-то незаметно опошлили и заездили, в конечном итоге заметно дискредитировав, задачу возрождения отечественного товарного производства, интеллектуального потенциала.

Да уж, доводить до абсурда благие начинания -- это мы хорошо умеем. Но караван, слава Богу, идет, и в общественном сознании понемногу начинает откладываться: "Сделано в Украине" -- это не какие-то частности, вроде вкусной колбасы или конфет. Это -- символическая торговая марка нового подхода к традиционным понятиям. Столичный Институт культуры-- первая остановка автопробега -- это тоже "Сделано в Украине". Еще несколько лет назад киевляне презрительно именовали его "кульком", а поступать сюда шли от полной "безнадеги", ради диплома. Теперь "кулек" стараниями ректора Поплавского превратился в один из самых престижных в стране вузов с несколькими коммерческими отделениями. Что для этого понадобилось? Прежде всего -- поверить в победу, в то, что из аутсайдеров можно таки вырваться в лидеры. Неизвестно, как Поплавскому удалось их переманить, но теперь в институте -- действительно элитный преподавательский состав. Мало того, модернизирован сам учебный процесс: это и укороченные до 20 минут неутомительные занятия, и компьютерные методики...

Или возьмем Житомир -- следующий, после Киева и Борисполя, пункт программы автопробега. Надо ли вспоминать, что творится с нашей промышленностью? А здесь у предприятий открылось второе дыхание -- возрождается льнопереработка, хмелеводство... Только если Институту культуры для прорыва хватило напористости, неординарности и талантов Михаила Поплавского, то для житомирской "шоковой терапии" потребовалось вмешательство людей государственного масштаба. Очень уважительно отзываются здешние производственники, представители властей о Юрии Еханурове, в свое время успешно баллотировавшемся в Верховную Раду по местному избирательному округу. Не менее уважительно говорят о нынешнем претенденте, Игоре Бакае, который помог с финансированием капитальных дорожных работ в центре города, установил стипендии для сирот-студентов, оплатил показы в кинотеатрах для горожан, закупил автомобили для участковых врачей, многодетной семье с ребенком-инвалидом приобрел хорошую квартиру и сделал (без какой-либо "помпы"!) еще десятки нужных житомирянам дел, которые язык не повернется списать на "грязные предвыборные технологии". Директор "Биомедприбора" рассказал, что на днях внезапно "вырубили" электроэнергию. А производство-то беспрерывное... Позвонили Бакаю. Бакай -- Еханурову. И очень быстро дали свет. Вот такая бесхитростная история. Нужны ли к ней комментарии?