1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №100 (601) за 27.06.2000

ДНЕПР -- КЛАДБИЩЕ КОРАБЛЕЙ?

Если бы в один прекрасный день Днепр вдруг вздумал взять да испариться, вы бы глазам своим не поверили, увидев, какую огромную свалку имеем в самом центре города. Только больших суден и барж на днепровском дне покоится, как прикинули специалисты спецуправления бесхозного имущества, не менее 35. Что уж говорить о всевозможных катерах и лодках, нашедших под водой свое последнее пристанище.

Зная о том, какой беспредел творится в подводном царстве главной реки столицы, городские власти решили навести здесь порядок, тем более, что дело это не только благородное -- если поднятое плавсредство уж совсем непригодно плавать, то тонны металлолома, ржавеющие под водой, могут приносить какую-то пользу. Правда, начальник ГКП "Плесо", которое должно заняться подъемом затонувших кораблей, иного мнения:

-- Проблема эта актуальна только с точки зрения эстетики, -- говорит Николай Щепец. -- Даже в странах побогаче ни в одном городе, который имеет судоходные водоемы, подобные Днепру (например, в Гамбурге, Лондоне, Нью-Йорке) затонувшие судна никто не поднимает: просто расчищается дно по ходу кораблей, а отплававших свое оттягивают к берегу на пожизненное "заключение". Работа эта абсолютно нерентабельна: чтобы поднять затонувший корабль, нужны большие средства, которые за счет металлолома вряд ли окупятся. Если городскому бюджету это под силу, проблему можно решить года за два. Но отдача от вложения денег будет чисто символической.

Многие из "залегших на дно" плавсредств находятся под водой уже по 30-50 лет. Поставить такие "титаники" на ноги практически нереально, а порезать на металл -- хлопотно. Они уже покрылись ржавчиной и ракушняком -- проблематично отыскать что-то пригодное на переплавку. Есть, правда, под водой баржи и катера с небольшим "стажем", то есть похороненные год--два назад (судну вполне достаточно одного неэксплуатационного года, чтобы уйти на подводную "пенсию"). Вытащив на берег такой улов, можно и проблем нажить -- у многих "утопленников" есть хозяева, которые могут заявить права на свою собственность.

Нельзя не согласиться и с экологами, которые считают, что такие "жильцы" Днепру тоже не очень-то нужны. Ведь акватории Днепра приходится "глотать" и ржавчину, и продукты гниения дерева, и остатки нефтепродуктов.

-- Затонувшие суда -- не главная проблема Днепра, -- говорит Николай Щепец.-- Даже возле набережной, где на первый взгляд чисто, метров сорок дно вообще отсутствует. Вернее, оно есть, но устлано приличной "подушкой" из всевозможного мусора: металлических конструкций, бутылок, рыбацких снастей и прочего хлама. Для нас очистка берегов, которые всегда на виду, вопрос более актуальный. Скажем, за последние два субботника в ходе программы "Чистый берег" мы собрали у берегов столичных водоемов более 80 кубометров мусора.

Выходит, с такими замусоренными берегами до днища нам вовек не добраться?