1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №100 (601) за 27.06.2000

НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ОЛЬГИ МИКИТЕНКО

Итак, господа меломаны, пришло время проститься (слава Богу, только на один год -- пока!) с самой "скандальной" и непокорной солисткой Национальной оперы -- Ольгой Микитенко. Сольным концертом она завершила сезон, а вместе с ним и определенный этап своей карьеры.

Всего за семь лет певица достигла многого. Но, не говоря о нескольких престижных победах в международных конкурсах, главным своим достижением она может справедливо считать самоутверждение. Молодой солистке удалось выйти в первый эшелон вокалистов Украины, минуя "массовку" и роли второго плана.

Это была настоящая борьба: дирекция (прежняя) требовала безоговорочного подчинения, не гнушаясь отменой спектаклей и беспочвенными выговорами, постановщики официозных мероприятий добивались бессловесного исполнения их "идей", а Ольга Микитенко боролась за правду. Она протестовала против лжи и сплетен, она требовала уважения, она добивалась соответствующего профессиональному уровню отношения к себе.

Первой из украинских певиц ей предложили спеть на родной сцене с всемирноизвестным итальянским баритоном Ренате Брузоном, а во дворце "Украина" -- с легендарным испанским тенором Хосе Каррерасом.

Многое удавалось Ольге благодаря поддержке педагога Галины Сухоруковой, друзей, менеджера, старших коллег. Но так уж бывает в жизни: на пути к творческой вершине рядом с людьми искусства постепенно остается все меньше единомышленников. Все больше они обрастают окружением, для которого главное -- обронить невзначай приятелю: "был вчера в опере, поболтали с N, выпили кофе с X..."
В правдоборческих схватках оказались по разные стороны барьера многие люди, искренне желавшие добра певице. Теперь потребуется немало времени, чтобы вернуть их.

В жизни Ольги Микитенко наступил новый этап: она попрощалась со своим менеджером, она собирается на год расстаться с сыном -- впереди неведомое будущее: певица вся в надеждах на общение с Терезой Берганца в Школе королевы Софии (Мадрид).

А концерт... Все бы ничего, да захотелось Ольге показать ну просто все: от венской классики и Россини -- до Гершвина. Эклектика в программе, эклектика в исполнительском составе (зачем нужно было приглашать струнников из Президентского оркестра, если в концерте участвовали музыканты театра?), эклектика и в звукоизвлечении (некоторые ноты оказались почему-то не под силу, а какие-то звуки ассоциировались с чужой манерой).

Но если певице многое можно простить, были моменты совершенно непростительные для музыкантов. Бог с ним, с ансамблем: старались они изо всех сил. Бог с ним, с Моцартом (без двойного концерта в сомнительном исполнении вполне можно было обойтись); и даже то, что оркестранты порой "расходились" -- тоже можно было бы простить, если бы они впервые увидели ноты. Но не в популярнейших произведениях! И уж совсем неприлично выглядел демонстративный уход оркестра в тот момент, когда гремели овации, а дирижер был за кулисами. Это уже недостатки воспитания! Да-с, как говаривал герой любимого фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино": "Чумазые кухаркины дети на фортепьянах играть не могут"!..