1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №101 (602) за 30.06.2000

ТОМ ХЕНКС КАК ЗЕРКАЛО ДОВЛАТОВСКОЙ ПРОЗЫ

Американская "Зеленая миля", показанная в столичном "Кинопалаце", хоть и снята по произведению Стивена Кинга, похожа на иллюстрацию к тезису Сергея Довлатова: нет разницы между положением зека и положением лагерного надзирателя. Все равно оба сидят. И составляют единый коллектив, практически, семью. Вот так и у американцев: на "зеленой миле" (то бишь в блоке смертников, где досиживают последние недели приговоренные к электрическому стулу) вполне дружным коллективом живут надзиратели и заключенные. На "миле" царят покой и дружелюбие. Охрана -- Том Хенкс со товарищи -- отличные парни, в компанию к которым по блату затесался мерзавец. И заключенные -- славные ребята, только вот один убежденный негодяй "без тормозов" попался.

Вообще, ассоциаций возникает масса. Том Хенкс и сюжетный ход (основная часть фильма -- воспоминания 108-летнего старика о временах "великой депрессии"), как ни крути, напомнили "Рядового Райана". А сентиментальность, слегка педалированная в "Райане", в "Миле" достигла апогея: один из смертников, негр-гигант, обладающий сверчеловеческими способностями, излечивает надзирателя и наделяет его нескончаемой жизнью, воскрешает мышонка, спасает от рака жену начальника тюрьмы и... в конце концов садится-таки на электрический стул. Причем надзиратели точно знают, что он не убивал, а наоборот хотел воскресить двух маленьких девочек, изнасилованных и убитых тем самым гадом, который сидит в соседней камере. Такой огромный ребенок-мессия.

Все это отлично снято, с шикарной актерской игрой, приправлено ненавязчивым юмором -- в общем, высококачественный коктейль из чисто американского "судебного" кино и мистики с обильной пеной сентиментальности. Лично я, особа примитивная, растрогалась.