Выпуск газеты Сегодня №101 (602) за 30.06.2000
ТОМ ХЕНКС КАК ЗЕРКАЛО ДОВЛАТОВСКОЙ ПРОЗЫ
Вообще, ассоциаций возникает масса. Том Хенкс и сюжетный ход (основная часть фильма -- воспоминания 108-летнего старика о временах "великой депрессии"), как ни крути, напомнили "Рядового Райана". А сентиментальность, слегка педалированная в "Райане", в "Миле" достигла апогея: один из смертников, негр-гигант, обладающий сверчеловеческими способностями, излечивает надзирателя и наделяет его нескончаемой жизнью, воскрешает мышонка, спасает от рака жену начальника тюрьмы и... в конце концов садится-таки на электрический стул. Причем надзиратели точно знают, что он не убивал, а наоборот хотел воскресить двух маленьких девочек, изнасилованных и убитых тем самым гадом, который сидит в соседней камере. Такой огромный ребенок-мессия.
Все это отлично снято, с шикарной актерской игрой, приправлено ненавязчивым юмором -- в общем, высококачественный коктейль из чисто американского "судебного" кино и мистики с обильной пеной сентиментальности. Лично я, особа примитивная, растрогалась.