1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №105 (606) за 06.07.2000

АСПЕКТЫ

МОРОЖЕНОЕ "КРЕЩАТИК" МЫ УВАЖАЕМ. А ОНО НАС?

Иногда создатели даже великолепно зарекомендовавших себя товаров проявляют уважение к потребителям, скажем так, не в полной мере. И тем формально дают повод для претензий! К примеру, на упаковке любимого многими сладкоежками мороженого "Хрещатик" киевский хладокомбинат указывает в его содержании растительный жир, стабилизатор и эмульгатор. Однако, не расшифровывает -- какие: подсолнечный, кукурузный или соевый. К тому же Кабинетом министров утвержден перечень разрешенных добавок. Каждой пищевой добавке, используемой для придания продуктам вкуса, цвета или увеличения срока годности, соответствует определенный индекс. Для сохраняющих консистенцию продукта эмульгаторов и стабилизаторов это Е 400 -- Е 481. И, по закону, изготовители лакомства должны предупреждать потребителей о присутствии в мороженом этих компонентов, указывая на этикетке полное название или хотя бы индекс: гурманы имеют право знать, что едят.

ГОРОХ, ДА НЕ ТОТ

Киевлянка Татьяна Магусская привезла в общество защиты потребителей Ленинградского района столицы негодный рис, расфасованный неким ПП "В. I. Д." -- пополнив тем коллекцию порченых круп в красивых кулечках: битый и дырявый горох, упакованный обществом "Август", пшено от "Укринпак"... А представляемый на упаковке как "Белый индийский рис Ганга двойной шлифовки" по 3,20 грн./кг, расфасованный "Продимпортторгом", после осмотра даже невооруженным глазом не выдерживает критики... Что и говорить, претензии покупателей к расфасованным крупам стали в последнее время весьма распространенным явлением. В чем же причина?

Как объяснил председатель общества Владислав Андрющенко, посредники, мягко говоря, лукавят: ставят на упаковках дату собственной расфасовки, хотя надо указывать время изготовления крупы производителем. И таким образом искусственно продлевают срок годности -- на упаковках. Но сами-то крупы от этого свежее не становятся: рис хранится 13--15 месяцев, горох -- 14--17, пшеничная и гречневая -- 9--11. Почему явление достигло столь заметных масштабов? Проблема в том, что расфасовщики абсолютно безнаказанны: фактически они "подставляют" реализаторов, которые рискуют заработать штраф в размере 30% стоимости товара. Да-да, как раз продавцы несут ответственность за негодный товар. Как и производители -- поэтому они нередко и предпочитают хранить инкогнито, перепоручая расфасовку продукции не всегда честным посредникам.