Выпуск газеты Сегодня №107 (608) за 08.07.2000
ТОТ САМЫЙ ГАЛЬЯНО
Кутюрье последнее время живет между Парижем, Лондоном и Нью-Йорком, пребывая в постоянном поиске новых форм для вдохновения. Гальяно видят посетители выставок произведений искусства, он увлекается фотографией, не пропускает премьеры фильмов и спектаклей. И волшебным образом все его впечатления находят дальнейшее отражение в коллекциях мехов, белья и аксессуаров.
Благодаря своей потрясающей интуиции, кутюрье безошибочно определяет, что именно может принести наибольший успех марке "Диор". Еще один фактор неизменного успеха мастера в том, что он никогда не приступает к созданию новой коллекции, не изучив основательно результаты показа предыдущего сезона. Проанализировав спрос, он отдается творчеству и создает модели, способные состязаться с творениями основных конкурентов дома "Диор".
"Поначалу "Диор" был для меня чем-то вроде божества, своеобразной вершиной сродни Эйфелевой башне", -- говорит Джон Гальяно. -- Позднее я понял, что для того, чтобы достичь успеха, надо сохранить свою творческую индивидуальность". Работая в 1997 году над своей знаменитой "африканской коллекцией", на которую его вдохновили традиционные костюмы африканской народности масаев, Гальяно смело видоизменил привычные линии от "Диор", привнеся в его стиль новые элементы, навеянные сюжетами татуировок этой народности.
Для знаменитого стилиста, который создает до тринадцати коллекций в год, каждый показ превращается в шоу, подчас эпатирующее публику. Так было в апреле прошлого года, когда Гальяно представил коллекцию, в которой красной нитью прошла тема парижских бездомных -- клошаров, вызвавшая шок у буржуа. Эта тема продолжается в новых моделях кутюрье, каждая из которых -- шедевр, сочетающий буйство фантазии, сложный крой и роскошные ткани.