1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №108 (609) за 11.07.2000

"МЫ ВСЕГДА ЗНАЛИ, ЧТО МЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ!"

Юрий Никитин -- человек, сыгравший немаловажную роль в создании Ирины Билык. В отличие от других деятелей отечественного шоу-бизнеса, он практически не дает интервью. За восемь лет он стал хорошим продюсером и всегда ухитрялся оставаться в тени.

-- Я просто скромный.

-- Ну уж! Человек, "придумавший" звезду и все, что ее окружает!

-- Тяжело придумать то, что происходит естественно. Мы только координируем и направляем ее жизнь. Любой факт может при правильном подходе стать информационной бомбой. К примеру, Мадонна сражается с группой "Продиджи" за право приобретения замка -- она может купить тысячу домов, но говорят именно об этом.

-- Конечно, у нас не принято рассказывать, что артист N купил роскошную квартиру -- видимо, это грозит неприятностями...

-- Да нет, почему? Мы исправно платим налоги, работаем чисто и прозрачно, поэтому смело говорим, о чем хотим.

"НАША ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА -- ЛЕНЬ"

-- Юра, часто берете в руки гитару?

-- Иногда на репетициях могу постоять с гитарой рядышком с музыкантами и поиграть. Я всегда хотел быть музыкантом. То, что делаем мы, и я -- в частности, мне всегда нравится больше всего! Я достаточно самокритичен, поэтому могу так высоко себя оценивать.

-- Как вы вспоминаете знакомство с Ириной Билык?

-- Мы познакомились в 1990 году, она тогда работала с Колей Павловым, писала собственные песни. Она стояла на распутье: остаться традиционной украинской эстрадой или стать частью мировой поп-культуры.

-- Но, наверное, тогда вы еще не планировали этого?

-- Мы сразу планировали, как будем работать, всегда смотрели на Запад и не сомневались в том, что станем мегазвездами пусть пока в масштабах Украины.

-- А тот момент, когда вы отложили гитару в сторону...

-- В 1992 году я понял, что если буду просто играть на гитаре, не только ничего не произойдет с нами, но и вообще на рынке украинской популярной музыки. Ведь тогда был полный хаос. Мне казалось, что я должен внести свою лепту в развитие рынка. И мы начали формировать команду, строить прототип менеджмента в зародышевом виде, потихонечку нарабатывать связи, отлаживать технологии.

-- Став продюсером, вы стали "человеком в тени".

-- Почему? Вы ведь берете у меня интервью. Это все регулируется амбициями.

-- Как далеко они у вас простираются

-- Меня больше интересует работа непосредственно, чем, скажем, имидж. Большую часть времени и сил я трачу на то, чтобы сделать какой-то "продукт", а потом уже думаю, как себя позиционировать относительно этого продукта.

-- Вы один из самых прагматичных продюсеров, просчитываете жизнь на несколько шагов вперед, пока начинающие "мечутся".

-- Не только начинающие: все мечутся! И я -- тоже иногда мечусь. Мы сделали миллион проектов, но, когда делаем миллион первый, я все равно сомневаюсь. Мы допускали много стратегических ошибок.

-- Какую из них считаете самой печальной?

-- Лень наша была самой большой нашей проблемой. Если быть до конца откровенными, у нас были очень "сладкие" периоды жизни, например, 97-й год. Наш тур "Так просто" -- это была бомба: представьте музыкальный рынок Украины: слева -- продвигается масса артистов, соревнующихся друг с другом, а справа -- Ирина Билык с проектом такого уровня! Он не просто поднял ее на практически недосягаемую высоту, но и четко разграничил понятия "Ирина Билык" и "украинский ш-б". После него мы сказали себе, что завтра сделаем вдвое больше и успокоились. Это привело к тому, что возвращаться на достигнутую высоту было очень нелегко. Это стало возможно только после выхода альбома "Ома". Шоу в "Украине" закрепило успех.

"У МЕНЯ ВСЕГДА БЫЛИ УМНЫЕ ЖЕНЩИНЫ"

-- Расставаясь с Ириной, как с женщиной, вы не боялись, что она может уйти от вас, и как от продюсера? Тем не менее, вы сохранили нормальные отношения.

-- Во-первых, мы просто люди такие -- положительные и добрые. Во-вторых, всегда умели четко разграничивать личную жизнь и работу -- в какой-то момент решили, что не будем их совмещать, причем это было обоюдное решение. Не стану скрывать, были кое-какие выяснения отношений, но очень быстро ситуация стабилизировалась. Мы -- взрослые люди, и понимаем, что друг без друга работать не сможем.

-- По традиции, у нас певица и продюсер, как правило, супруги.

-- Таких случаев масса во всем мире, не только у нас. И многих артисток, даже достаточно известных, это губит. Продюсер -- прагматичный, расчетливый, но творческий человек. Что-то такое: "Вау! сейчас что-то придумаю такое, чтобы все раскрыли рты!" А менеджеры-мужья мыслят так: если я надену на свою певицу такое платье, ее фигуру увидят посторонние, а ведь она моя, я -- ее муж, значит, она не должна такое надевать. Она не может делать какие-то смелые заявления, она должна появляться на людях со мной, а лучше -- сидеть дома... Зрителю это не интересно, и сразу чувствуется фальшь.

К примеру, если вы -- молодая певица, девушка двадцатилетняя, понятно, что на первом месте творчество, но у вас в голове -- романы, веселая жизнь. А тебе говорят: так нельзя, сиди здесь, надевай только закрытые платья, какие романы? Я твой роман -- единственный и любимый. Звезда -- это полет: хочу то, хочу это -- Мерседес, Линкольн, мужчины, поклонники, море цветов, бессонные ночи, миллионные аудитории, размах -- вот что такое звезда! А нашим артистам не хватает размаха, они сами себя ставят в определенные рамки: что люди подумают? Мы еще в 90-м определили, что главное в жизни артиста.

Приехал Филипп Киркоров и дал 10 концертов в Киеве. Ну и что, что они убыточны? Главное -- эпатаж, шок: Дану Интернешнл сюда! Поет и двигается Филипп так, как тысячи других артистов. Самое большое его достижение в том, что он мыслит масштабно, и поэтому он -- Филипп Киркоров. Ведь никто не знает его реального финансового положения. Он не боится играть ва-банк, а украинские артисты всего боятся.

-- Но, наверное, кое-что зависит и от экономической ситуации...

-- Нет. Это зависит от того, насколько мы можем себе позволить быть кем-то. Человек будет богатым и счастливым ровно настолько, насколько он может себе это позволить. И все.

-- Сейчас в "Нове" работает и Андрей Данилко, вы его продюсер. По-моему, его время уходит, волна популярности откатывается...

-- Я могу согласиться отчасти с тем, что образ Верки Сердючки (визуальная сторона) стал достаточно обыденным для Украины. Но, во-первых: Данилко работает более, чем в 20 образах, и их число постоянно увеличивается. Во-вторых, 50% его текстов -- импровизации. Ну, а в-третьих, вы говорите об Украине, а основной рынок Данилко сегодня -- это Россия и далее весь мир.

-- Но вернемся к вам, Юра. Какой вы в быту, в личной жизни? В отличие от многих других продюсеров, вы остаетесь как бы закрытым.

-- У меня есть личная жизнь, как и у каждого человека. Мою девушку зовут Олей. Она безумно талантливый человек, во многом мне помогает. Благодаря ей я стал лучше чувствовать новые течения в моде, музыке, понимать молодежь -- это поколение совершенно не похоже на нас, они более свободны, чем мы 10--,15 лет назад. Я никогда не был женат, у меня нет детей, к сожалению, но, надеюсь, скоро будут.

-- Вам трудно, если вы не можете управлять ситуацией?

-- Я всегда стараюсь ею управлять. Иногда присутствуют какие-то моменты депрессивности, но я по жизни оптимист (здоровый), поэтому сразу гоню их от себя. Я в себе.

-- Вы стараетесь оградить женщину, которая рядом, от проблем или предпочитаете, чтобы она была сильной?

-- Я вообще люблю сильных людей. У них есть чему поучиться. Всегда стараюсь максимально участвовать в проблемах близких людей. Иногда это получается (смеется).

-- Около полутора лет назад поползли слухи о том, что Ирина Билык очень несчастна... Были проблемы, о которых вы могли не знать?

-- Конечно, почему нет? Она живой человек. У нее и сейчас достаточно сложный период в жизни, но она старается держаться молодцом. Думаю, она справится: в личной жизни все решает она сама.

-- То есть, у вас в контракте нет специальных условий о личной жизни?

-- Нет. Это бред: как можно ограничивать человека в его счастье? Супер-задача менеджера -- создать полный комфорт артисту. Он должен быть счастлив, жить в достатке, не зная никаких проблем. Тогда у него будут крылья за спиной. Артист должен все время "лететь": знать, что все прекрасно, и завтра будет лучше, чем сегодня.

-- Как вы просчитываете успех песни?

-- Никак. Это невозможно. Я много раз ошибался, но чаще -- попадал. Конечно, если писать заведомо тупые песни, они забудутся через 3 месяца.

-- Многие артисты считают, что шлягер -- это веселая, ритмичная песня, тогда как на самом деле это просто хорошая песня.

-- Поэтому у нас нет мегазвезд. Элтон Джон вообще не поет танцевальной музыки, могу назвать еще массу имен. Самая главная ошибка артиста -- считать публику дурой. Публику можно обмануть один раз, завтра она о тебе не вспомнит. Мы учитываем вкусы, но стараемся смотреть вперед: делаем то, что нравится нам, надеясь, что это понравится публике.

-- Юра, на чей концерт вы посоветовали бы сходить Ирине Билык?

-- Ни на чей. Я слежу за творчеством звезд (Ире это необязательно), и знаю, кто уже ничего не сможет больше сделать, а кто способен на что-то. На концерт Леонтьева я пошел. Когда Пугачева приезжала в Киев, была полная "шара" -- даже не ожидал. Но это -- явление. Я понял, что работать можно как угодно, важно -- любит тебя публика или нет. Имея такой статус, Пугачева может себе позволить так выступать. А мы себе не можем этого позволить.

-- Но ведь Ира тоже поет под фонограмму "плюс".

-- Нет, я говорю сейчас о шоу в целом.

-- Занимаетесь ли вы, кроме шоу-бизнеса, "чистым" бизнесом?

-- Нет. Шоу-бизнес -- это и есть мой "чистый". Наша компания -- самоокупаемая, в каждом проекте с нами работают партнеры.

-- А как вы боретесь с пиратством?

-- Сейчас -- никак. Рынок у нас легальный только на 5%. Если мы продали около полумиллиона экземпляров альбома "Фарби" -- можете представить, сколько было продано всего? Но -- "се ля ви", как говорится.

-- Вы себя считаете успешным человеком?

-- Да. Я достиг того, чего хотел на определенном этапе, и продвигаюсь к чему-то большему, зная, что для этого нужно. Я -- успешный бизнесмен.

-- Дай вам Бог -- вперед и вверх. А о чем вы мечтаете?

-- В принципе, мечта -- это что-то недостижимое. Я к тому же еще и реалист. Сначала это как мечта, потом подхожу ближе и ближе, а потом достигаю ее. Сейчас мечтаю о том, чтобы артисты, с которыми я сотрудничаю, стали известны и работали во всем мире.

А в жизни... Не знаю, обычные желания... Есть, конечно, одна мечта, но не хотел бы распространяться -- это личное. Она осуществится -- как правило, все, что я задумываю, осуществляется.