1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №113 (614) за 18.07.2000

НА РЕТРО ПОЕЗДЕ С ВЕТЕРКОМ И ПОД ДЫМКОМ

Июльское утро выдалось жарким. Собравшиеся на перроне столичного вокзала пассажиры заметно отличаются от обычных -- нет огромных чемоданов-баулов и "кравчучек". И тут подъезжает поезд начала века!

Красно-белые колеса резко контрастируют с зеленым паровозным котлом, на котором крупными старославянскими буквами выведено "Перунъ". Сверкают полированными деревянными боками вагоны. Проводницы в старинных форменных куртках, белых перчатках и с парой сигнальных флажков на поясе помогают пассажирам разместиться в уютных купе. В вагонах первого класса подают мороженое, спиртное и холодные закуски, буфеты подешевле есть и во втором классе. Оживленней всего в третьем, там билеты доступны даже школьникам.

Раздается звук паровозного гудка и экзотический поезд отправляется в сторону Караваевых Дач. Следующая станция -- Киев-Волынский. После Борщаговки поезд ныряет под оживленный проспект Победы и почти бесшумно катится между высоких киевских холмов. А вот и Днепр. Пассажиры толпятся у открытых окон, наслаждаясь панорамой правобережного Киева. Сразу за мостом еще одна платформа. Дальше -- станции "Огородная", Киев-Днепровский, каналы киевской Венеции -- Русановки. Поезд сворачивает на недавно построенную ветку к живописному озеру Тельбин и уже через несколько минут ныряет во мрак длинного тоннеля. И снова чудные пейзажи: таинственная Лысая гора, где ведьмы собирались на свой шабаш и где был расстрелян Багров, убийца Столыпина, костел, осветительные мачты спорткомплекса "Олимпийский" и -- зеленый вокзальный шатер Киев-Пассажирского, где духовой оркестр встречает прибывших бравурным маршем.

...Скажете, нет у нас таких поездов, выдумка это! Вы, увы, правы. Хотя -- идея "закольцевать" Киев туристическим железнодорожным маршрутом появилась давно. Ее воплощение станет возможным после ввода в эксплуатацию городской электрички, которая, как планируется, начнет работать в режиме наземного метро уже к концу года. Осталось проработать несколько вариантов финансирования этого проекта, возможно, часть расходов возьмут на себя инвесторы и спонсоры. Найти и отремонтировать паровозы готова служба локомотивного хозяйства столичной магистрали, отделать вагоны под "ретро" -- Киевский электровагоноремонтный завод. А уж сервис организует пассажирская служба. Только продвигается работа пока как-то неохотно...