1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №113 (614) за 18.07.2000

МЛАДШАЯ МАМА НА УКРАИНСКОЙ ЭСТРАДЕ

Она просто светится и сияет счастьем. В стенах киевского театрального института Эльзара Баталова как дома. Мы прогуливаемся по коридорам старинного здания и Эльзара рассказывает о сыне, о жизни, о фестивале в Зеленой Гуре.

-- Эльзара, а что важнее? С чего начнем?

-- За последний год в моей жизни произошла масса грандиозных событий, но самым главным из них я считаю рождение моего сына Георгия. Кстати, я очень благодарна медсестрам из роддома №7. Врач, который должен был принимать роды, опоздал, и мы уже как-то сами справлялись. Но, слава Богу, все прошло нормально. Сейчас Георгий уже взрослый, ему аж 8 месяцев. Когда я ставлю ему свой CD, он
словно замирает и слушает очень внимательно, даже слезы высыхают.

-- Ты уже снова окунулась в работу. А с кем малыш?

-- Моя мама. Вот так я и осталась без личного продюсера. Мы даже подумываем объявить конкурс на замещение вакансии. Желательно, чтобы это была женщина. (Смеется.) Меньше будет всяких проблем. Пока выкручиваемся за счет внутренних резервов семьи. В Зелену Гуру со мной ездил мой брат -- Саид Баталов, который заменил мне маму, пока мама заменяла Георгию меня.

-- А как ты попала на Фестиваль песни объединенной Европы "Зелена Гура 2000"?

-- По предложению Министерства культуры и искусств я отправила свой компакт-диск в Польшу и получила приглашение. Они сами выбрали песню, работать можно было на выбор: либо с живым оркестром, либо под собственную минусовку. Чтобы не рисковать, я решила "минусоваться".

Приезжаю в Польшу, и выясняется, что петь надо только под оркестр. Я спрашиваю: "Какую песню?" И слышу в ответ: "Выйдете на сцену -- услышите". Оставались только 2 репетиции, а перед этим была бессонная ночь. (Очень тяжело проходили таможню -- мы с братом черненькие, так нас в виде перестраховки намучили конкретно.) Вышла на сцену, как на экзамене: ничего не знаю и не понимаю...

И услышала свою "Зарему". Отрепетировала и успокоилась: на конкурсе я впервые услышала свой настоящий тембр голоса, без всяких приукрашиваний. Все было потрясающе здорово сбалансировано. А оркестр под управлением Станислава Фиалковского вообще выше всяких похвал! После фестиваля я буквально "заболела" живым исполнением: смотрю теперь телевизор: ну не то все, одеты красиво, а звук "фанерный", синтетический -- не живое все! Не дышит! Буду говорить со своими музыкантами, хочу живой оркестр!

-- Конкуренция была суровая? Как распределялись премии на конкурсе?

-- Атмосфера на фестивале была очень доброжелательная: никакой конкурсной лихорадки, никакого антагонизма, мы прекрасно общались, даже подружились. Ну, а конкурс и премии -- как конкурс и премии. Удивило отсутствие жеребьевки и пресс-конференций. Организаторы сами выбирали песни, сами строили программу.

С награждением все было как всегда: в наше время, к сожалению, практически не осталось идеально честных конкурсов. Иногда на лауреатство влияют деньги, иногда какие-то политические течения, иногда и то и другое одновременно. За I место в Зеленой Гуре была премия $7000, за II -- $5000, а за III -- $3000. Я, конечно же, размечталась... Из 13 участников были и откровенно слабые, а были хорошие, яркие исполнители. Правда, премии получили не те, кто, как мне казалось, их достоин.

Я получила медаль в бархатной коробочке и... предложение поработать с оркестром пана Фиалковского (!). А еще приглашение на "праздник винограда", который будет проходить осенью. Я полюбила Польшу, польский язык (это уже 14 страна в списке моих гастрольных поездок).

Гостей было много, и все, невзирая на "именитость" и популярность, работали только "в живую". Нашу "Пікардійську терцію" принимали "на ура". Ну и, конечно же, самым главным гостем был Крис де Бург. Что тут говорить? -- Слушать и слушать!

-- Это все здорово, когда же ты успевала учиться?

-- Я закончила в этом году институт им.Карпенко-Карого. Наш курс был уникальный: крымскотатарский. Спектакли играли на четырех языках -- украинском, татарском, русском и английском. В дипломном спектакле "Кровавая свадьба" Гарсиа Лорки я играла Любовь, а в "Комедии ошибок" Шекспира -- Лициану.

Весной ездила на конкурс сценического монолога "Питер-2000", читала "Суламифь" Куприна. Впечатления -- самые негативные, такого неприятия всего, что связано с Украиной я еще нигде не встречала! Бог им судья.

-- Как будут совмещаться концертная деятельность и театр?

-- Я очень люблю театр, но петь не брошу никогда! Хочу продолжить прерванный тур своих сольных концертов по Украине. В следующем году обязательно поеду в Казахстан на фестиваль "Голос Азии". Георгий постарше будет -- будет легче.

-- Эльзара, кого ты больше хотела -- мальчика или девочку? Твой муж имеет какое-то отношение к музыке?

-- Раз мой муж имеет отношение ко мне, будем считать, что он имеет самое прямое отношение к музыке. А хотела я мальчика: старшим в семье должен быть мальчик, а теперь хочу еще и девочку (только чуть-чуть попозже).

У нас существует такое поверье: для того, чтоб родился мальчик, под кровать молодоженов надо положить ружье или топор. Я не знаю, что там муж подкладывал, но мальчик есть. И я счастлива!

-- Но для полного счастья не хватает собственного театра эстрады. После печального опыта некоторых контрактов хочется творчества, а для этого нужен живой оркестр и все любимые и любящие люди рядом.

P.S. Получив красный диплом, Эльзара просила выразить благодарность педагогам: профессору Владимиру Судвину, Константину Дубинину, Валентине Яременко и всем, кто ей помогает.