1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №120 (621) за 27.07.2000

БУКАШКА, ПОКОРИВШАЯ МИР

Сегодня навороченными "мерсами" и "бимерами" уже никого не удивить. То ли дело сесть за руль ретроавтомобиля. Фольксвагена-"жука", например. В последнее время в Киеве все чаще встречаются эти легендарные машины. Увидев одну из "букашек", припарковывающуюся в самом центре города, я поспешила поговорить с ее хозяином.

Денис Горбачев оказался не очень разговорчивым. Впрочем, для технаря это обычное явление. Но когда я спросила "наездника" про его "коня", заметно оживился:

-- В истории автомобилизма существует всего четыре машины-легенды, -- гордо говорит Денис. -- Две принадлежат к разработкам Фердинанда Порше. Самая популярная из них, машина всех времен и народов, фольксваген-"жук". А ведь этот чудак, Порше, создавал ее в экстремальных условиях.

В 1935 году машина разрабатывалась по заказу самого Адольфа Гитлера. Она должна была быть прочной, надежной, проходимой и достаточно скоростной -- развивать не менее 100 км/ч. Порше заказ выполнил. Больше того, позже на основе "жука" разработал пять военных авто.

Оригинальную модель выпускали больше полувека. За это время было продано свыше миллиона машин в 200 странах мира. Сейчас "жук" снова на гребне популярности.

-- Я своего нашел аж в Измаиле, -- рассказывает Денис. -- Выкопал его на огороде у спившегося моряка. Кстати, больше всего "жуков" можно найти в Одесской области, потому что именно моряки привозили их в нашу страну из-за границы. Машина, точнее сказать, куча железа, вся в грязи была, мхом местами покрылась. Моряк не знал, как меня благодарить за то, что я этот хлам забираю, еще и деньги немалые (500 долларов) за металлолом плачу.

Транспортировали "гадкого утенка", прицепив к моей "Ауди". Так он и телипался 750 километров. По дороге "жук" маленько шалил -- отцеплялся от буксира, но в таком состоянии далеко "удрать" не мог. Все бы ничего, да гаишники замучили: приходилось кланяться каждому посту. Милиционеры так интересовались "жуком", расспрашивали, что да как, даже штрафовать забывали за... превышение скорости.

Если у машины сохранились документы и рама, то, чтобы отреставрировать ее, нужно только запастись терпением. Без днища, крыльев и крыши автомобиль похож на телегу. И вот к ней обычными болтами и гайками крепятся все детали. И хотя выпуск оригинальных машин давно прекратили, найти запчасти не составляет большого труда. Есть, конечно, вещи, восстановить которые невозможно. Например, сидения довоенных "жуков" были набиты натуральными водорослями, а к ним прилагался кожаный ярлычок, свидетельствовавший, что вшей и блох в "набивке" нет, а сам материал не опасен для здоровья.

В среднем на восстановление автомобиля уходит 3-4 года. Детали ведь все старые, их по отдельности приводят в порядок, чтобы максимально приблизить к оригиналу. Единственное, что допускается -- сделать в машине "печку" (проект Порше ее не предусматривал) и поменять 6-вольтовые лампочки на 12-вольтовые. Чем больше восстановленная машина похожа на своих "дедушек", тем больше ценится. А вот за границей все наоборот. Там из жуков делают маленьких гоночных монстров. Кстати, стоит восстановленный автомобиль 3,5--4 тысячи долларов.

Год назад киевские поклонники легендарных машин даже создали неофициальное общество любителей фольксвагенов-"жуков". В него входит пока только 20 человек, в основном -- молодые ребята (самому молодому 24 года). Помогают друг другу восстанавливать машины, обмениваются запчастями, литературой. А еще их объединяет мечта выехать всем вместе на улицы города, выстроиться в ряд и показать киевлянам своих любимцев во всей красе. Первое коллективное путешествие хозяева "букашек" совершат уже в сентябре -- сначала проедут по Киеву, а потом отправятся в Одессу, где сегодня самый известный и многочисленный клуб любителей жуков.

-- Планируем и свадьбы делать на "жуках". Представляете: жених, невеста, фата развевается, а все гости на шикарных ретроавтомобилях. Обалдеть можно! -- мечтает Денис. -- В Европе, между прочим, так и делают.

Кстати, именно на восстановленных машинах ребята ездят каждый день. Это при том, что почти у каждого в гараже простаивает без дела современный автомобиль.

-- "Жук" ничем не уступает новым машинам, наоборот -- запросто может "топать" 24 часа в сутки при скорости 140 километров в час. Моя "Ауди-80" от такой нагрузки на другой день рассыпалась бы. "Жук" -- машина для души. Вы только послушайте, как работает мотор -- как отбойный молоток. Такой басок и рокотание ни с чем не сравнить...