1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №121 (622) за 28.07.2000

"НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО БЫЛА ЖЕНОЙ БОНДАРЧУКА..."

Свою судьбу Инна Макарова может назвать счастливой. Хотя бы потому, что ее всегда окружали талантливые люди: родители -- журналист и писатель, учителя в кино -- Сергей Герасимов и Тамара Макарова, бывший муж -- Сергей Бондарчук, нынешний -- известнейший ученый-хирург, дочь -- Наталья Бондарчук, зять -- Николай Бурляев. А сколько потрясающих партнеров по фильмам! Достаточно вспомнить "Высоту", "Дорогой мой человек", "Женщины", "Женитьба Бальзаминова", "Девчата". Наверное, такое "жизненное окружение" неслучайно, потому что и сама Инна Владимировна до сих пор очень похожа на своих лучших экранных героинь.

-- Инна Владимировна, мы ехали к вам на Украинский бульвар, где вы живете, из центра Москвы через Киевский вокзал, гостиницу "Украина". С Украиной у вас много связано?

-- Там снимались все мои первые фильмы. В этом смысле, это как бы вторая родина. Вот я специально книгу воспоминаний написала, чтобы все эти удивительные годы остались в памяти. "Молодая гвардия" -- это 1947 год, Краснодон, режиссер Сергей Герасимов, мой учитель во ВГИКе, и очень доброжелательные люди, которые принимали нас, как своих. Те события, о которых мы снимали, были совсем рядом, потому все было памятным, живым, близким. А на роль Любы Шевцовой меня утверждал сам автор "Молодой гвардии" Александр Фадеев. Он как-то увидел мою Кармен в театре-студии и не сомневался, что мне хватит темперамента для его Любки.

-- А второй ваш "звездный" фильм "Высота" снимался на настоящей стройке?

-- Да, в Днепродзержинске на металлургическом комбинате, где в то время строилась домна №12. Нашу съемочную группу впервые пустили на такой сложный объект, до этого могли снимать разве что документальные фильмы. Но встретили нас очень хорошо, провели беседу по технике безопасности и... пустили на высоту.

-- А вы боитесь высоты?

-- Я -- нет, и никто из актеров не боялся, иначе сниматься было бы невозможно. Выдавала бы сама пленка -- высота то метров 50, 60. Но с детства высоты боялся постановщик фильма Александр Григорьевич Зархи. Надо было видеть, как он поднимался по лестнице без перил на маленький пятачок съемочной площадки, буквально "влипал" в стенку домны, командовал: -- "Мотор, съемка!", и его просто мутило. Его было так жалко.

-- А на том месте, где вас впервые увидел герой Рыбникова и сказал: "О, королева воздуха!", действительно была такая высота и тоненькая доска?

-- Это снято с помощью, так называемого, инфраэкрана. Но там высота была около пяти метров и тонкая досточка, на которой мне нужно было, насвистывая, танцевать. Внизу для страховки лежали маты, но и на них свалиться с такой высоты -- еще то удовольствие! Пожалуй, самой опасной была съемка "падения" Рыбникова. Это по-настоящему трюковый момент. На общем плане снимали какого-то рабочего паренька, а все остальное делал сам Рыбников. Это стоило больших нервов всей группе, а я, непосредственно участвуя в этой сцене, до сих пор испытываю неподдельный страх.

-- Ваша роль в фильме "Дорогой мой человек" стоит как бы особняком после таких озорных, ярких героинь.

-- Меня пригласили на эту роль, как и в "Высоту", без проб. И автор сценария Юрий Герман, и режиссер Иосиф Хейфиц делали ее на меня. Возможно, потому и получилось неплохо, ведь до сих пор смотрят и любят этот фильм. А до него, кстати, я впервые сыграла как бы отрицательную роль в фильме "Дело Румянцева", где впервые и встретилась с Алексеем Баталовым.

-- Вот вы почему-то не любите говорить о своем участии в таком ошеломляюще популярном фильме "Девчата".

-- Здесь история такая. Я в принципе играла другой образ. Было снято еще две совершенно дивные сцены, где моя героиня, одна из "девчат", Надя долго объясняет своему Сан Санычу, почему она не может выйти за него замуж. Сцены достаточно драматичные. И финал у нее совсем другой. Получалась чуть ли не вторая главная роль. Этот образ очень нравился и самому режиссеру фильма Юрию Чулюкину. Но в результате он побоялся, что эти лирические сцены утяжелят комедию, и вырезал их. По-моему, он сделал большую ошибку. Я из-за этого не люблю "Девчат" и даже на премьеру не пришла.

-- Вы снимались и у своей дочери, Натальи Бондарчук?

-- Да, в "Детстве Бемби". А нашим первым совместным фильмом стала "Пошехонская старина". Наташа тогда заканчивала режиссерский факультет ВГИКа, и надо было снимать диплом. Я и посоветовала это произведение Салтыкова-Щедрина, которое очень любила с детства. Что-то в нем было странное, какая-то удивительная генетическая память. Ведь недаром, еще мой любимый Пушкин сказал гениальную фразу: "Подлость, дикость и невежество не уважать прошлое, пресмыкаться перед одним настоящим". И вот Наташа, Коля Бурляев и сын Марлена Хуциева сделали чудный фильм, который даже сейчас, когда смотрят, говорят: "А почему его нигде не показывают?" Помню, после его премьерного показа в Доме кино кто-то встал и сказал: -- "Вот это дипломная работа!" Кстати, авторские тексты там читал Сергей Федорович Бондарчук. Вот где я сыграла не свойственную мне роль, интереснейший образ барыни. Какое получила от этого творческое удовольствие! Там же начинали Лия Ахеджакова, Светлана Крючкова, играли Лев Дуров, Эраст Гарин. Потрясающая роль была у Коли Бурляева.

Я намеренно не спрашиваю вас о Сергее Федоровиче Бондарчуке -- это, наверное, очень личное. Вы и так после развода с ним много пережили от, мягко говоря, некорректной прессы.

-- Наша дочь Наташа сейчас делает фильм о нем, и, я думаю, лучше, если она скажет. Я рада, что Сергей был в моей жизни. Это юность, это становление нас, как людей, как актеров, это рождение Наташи. Сергей был очень талантливый человек. Мне просто везло на таких людей. Такой же удивительно талантливый и мой муж, с которым я уже больше 30 лет -- крупнейший хирург и дивный человек.

-- А не тоскуете без новых съемок?

-- Вы знаете, нет. В чем попало сниматься -- не хочу, а равных своим прежним ролям пока нет. Может, еще будут. Но скучать не приходится, ведь очень много встречаюсь со зрителями. Были и мои творческие вечера, написала книгу воспоминаний "Благодарение". Так что, своему ритму жизни не изменяю даже сегодня.