Выпуск газеты Сегодня №121 (622) за 28.07.2000
СПАСЕНИЕ ОТ СТРЕССА -- МАГАЗИН!
И выяснили главное -- почти все молодые японки испытывают неодолимую страсть к витринам и прилавкам. Как объяснили сами респондентки они постоянно ощущают все возрастающую тягу к дорогостоящим покупкам, дающим им жизненные силы. И напротив, у них портится настроение, стоит пропустить по какой-либо причине любимое занятие.
Такую неуемную "магазиноманию" психиатры классифицируют как психическое расстройство, спровоцированное стрессами и разочарованиями в жизни -- будь-то неоправдавшиеся надежды в семейной жизни или неудачная карьера.
Если японская молодежь сломя голову носится по магазинам, то со стариками на островах другая история: гораздо больше других возрастных групп они любят фотографировать и фотографироваться, расходуя на это дело вдвое с лишним больше иен, чем в среднем по стране. Почти у 70 % пожилых японцев есть собственная аппаратура, на которой ежегодно "отщелкивается" пленок в 2,5 раза больше среднестатистического показателя.