1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №125 (626) за 02.08.2000

ЛОВИ КЛИЕНТА В ИНТЕРНЕТЕ

Итак, торжество информационных технологий, которое со смешанным чувством ужаса и восхищения предвкушала постсоветская общественность, стремительно "претворяется в жизнь". Но нужно ведь "уметь поиметь" с этого поветрия конкретную пользу...

Бурное развитие Интернета вызвало всплеск интереса к созданию собственных веб-сайтов или интернет-страничек. Все уже понимают, что сделать это не очень сложно. Только во сколько это обойдется? И как завлечь максимум посетителей на ваш сайт? И почему многие сайты оформлены так, что второй раз на них заходить желания не возникает? Поообщаться на эту тему мы попросили директора киевской студии дизайна "Live concept" Алексея Харитонова.

-- Что происходит сейчас на рынке веб-дизайна в Украине?

-- Многие отечественные компании и организации уже обзавелись своими веб-сайтами, или, как их еще называют, "представительства в Интернете", "виртуальные офисы". Конечно, Украина здесь немного отстает от Запада, но уже сейчас это перспективный и быстро развивающийся рынок.

У нас, как и в России, появились серьезные фирмы, работающие на мировом уровне. У восточного соседа даже сформировались так называемые "монстры сайтостроения" -- крупные компании с годовым оборотом в сотни тысяч и даже миллионы долларов -- например Студия Артемия Лебедева, Actis Systems.

-- Для чего нужен веб-сайт?

-- Это прекрасный инструмент для ведения рекламных и маркетинговых мероприятий. Одно из важнейших его свойств -- интерактивность. Ни одно из средств оффлайновой рекламы не обладает возможностью "обратной связи" с аудиторией. Веб-сайт же позволяет получить точный "портрет" основного потребителя, оценить степень его заинтересованности в продукции или услугах фирмы, услышать отзывы и пожелания общественности. Веб-сайт компании также позволяет сократить расходы на информирование потенциальных клиентов о товарах, услугах, ценах и т.д. Представляете себе эдакий виртуальный офис, работающий 24 часа в сутки, 7 дней в неделю? Интернет открывает неограниченные возможности в поиске партнеров и клиентов. Как только вы регистрируете свой сайт, он "автоматом" отражается в сотнях электронных каталогов и поисковых систем, доступ к которым возможен в любой точке мира.

-- А сколько стоит создание своей веб-странички?

-- Диапазон цен достаточно широк. Веб-сайт может обойтись компании от $400 до 3000 -- и даже больше, все зависит от уровня исполнения и сложности заказа. Не следует забывать, что создание сайта -- это полдела, важно его "раскрутить", а потом обновлять и поддерживать. Часто бывает, что стоимость создания -- лишь малая часть потраченных денег. Остальные средства планируются на рекламу и поддержку. На мой взгляд, лучшее решение для компании -- сразу определиться с бюджетом на создание и поддержку сайта, а потом искать профессиональных исполнителей проекта. Кстати, многие студии не берутся за проекты дешевле $500. Зато небольшие "малобюджетные" сайты, так называемые "визитные карточки", зачастую делают непрофессионалы--кустари.

-- Что же делать маленьким компаниям со скромным бюджетом?

-- Серьезные студии, как правило, не берутся за мелкие проекты. Обычно такие сайты "лабают" "новички--студенты", поэтому и страдает качество дизайна. Хотя я знаю ряд профессиональных команд, которые работают именно в направлении "мини-сайтов". Например, интернет-агентство "Small Business Solutions" специализируется только на создании "визитных карточек" стоимостью около $200. В "малобюджетных проектах" выполняется программа минимум, зато работа делается профессионально. При желании компания всегда сможет "развить" такой мини-сайт.

-- Как же избежать неоправданных расходов и проколов при выборе исполнителей проекта?

-- Прежде всего, требуйте от потенциальных компаний--исполнителей предложений, разработанных до мелочей, вплоть до почасовой стоимости услуг специалистов. Это позволит избежать неоправданно завышенного счета. Помните, что клиент совершенно прав, когда требует у исполнителя расписать ему каждую потраченную на проект гривню. Попросите исполнителя показать его последние работы. По возможности пообщайтесь с предыдущими заказчиками, узнайте, насколько они довольны выполненной работой.

Справка "Сегодня". Одна из фирм любезно предоставила результаты мониторинга о заинтересованности киевских компаний в создании собственных сайтов. Оказалось, что 48% опрошенных уже обзавелись сайтами, 27% по каким-либо причинам не заинтересованы в их создании, а 25% в ближайшее время планируют открыть личную страничку. Хотя... многие из реципиентов путают веб-сайт с электронным каталогом и на вопрос о наличии сайта гордо отвечают "да", хотя имеют только представительство в электронном каталоге. Среди протестированных наибольшей активностью в создании сайтов отличаются конторы по продаже компьютеров, банки, торговцы автомобилями и нефтяные компании. Допустим, с банками и компьютерщиками все понятно, им без сайтов -- никак. А вот высокий процент наличия страничек у нефтяников и автомобильных компаний приятно удивил.