1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №128 (629) за 05.08.2000

К КУРНИКОВОЙ ХОДЯТ ТОЛПОЙ

На фоне туманного будущего многих компаний, работающих в Интернете, чуть ли ни лучезарным выглядит положение тех, которые связаны со спортом. Эти фирмы "деньги гребут лопатой, и лопаты требуются все больших размеров", -- таков лейтмотив доклада "Спорт в Интернете", обнародованного аналитическим агентством "Скрин дайджест".

Длинный доллар к таким компаниям течет, большей частью, от торговых операций, рекламы и спонсорской деятельности. К 2005 году, по прогнозу "Скрин дайджест", только рекламные доходы спортивных сайтов вырастут по сравнению с 1999 годом в десять раз и достигнут 6,27 млрд. долларов. За этот же период объем товаров реализуемых через глобальную сеть увеличится с $186 млн. до $5,8 млрд. Продажа билетов на соревнования -- с $60,5 млн. до $2,9 млрд.

Крупно перепадет спортфирмам и от таких, развивающихся в Интернете сфер, как продажа прав на трансляцию соревнований и азартные игры. Уже в этом году, по прогнозам, финансовый оборот в этой области достигнет $15 млрд.

Одной из причин процветания спортивных сайтов, по словам Рэйчел Черч, одного из авторов доклада, является обращение к ним довольно состоятельных клиентов. Типичный посетитель спортсайта в Великобритании -- мужчина с университетским образованием, с ежегодным доходом в 40-60 тыс. фунтов стерлингов.

"Входящие в Интернет, -- говорит Черч, -- как правило, глубоко интересуются любимым видом спорта и в то же время быстро, но всесторонне, знакомятся с другими спортивными сферами".

60% взрослого мужского населения Великобритании, пользующегося Интернетом, регулярно интересуются спортом в глобальной сети. Самым популярным атлетом у них стала российская теннисистка Анна Курникова. Ее личный сайт, созданный при содействии американской компании "Атлитс дайрект", -- наиболее посещаемый. Однако успех Анны зиждется на хрупком фундаменте. Он во многом зависит от продолжительности любви к ней масс-медиа и отсутствия конкурентки на роль "золотой девушки" СМИ.