1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №129 (630) за 07.08.2000

"ПОЗВОНОЧНАЯ" ТРАССА

В те времена, когда решали, где пройдет дорога Москва--Санкт-Петербург, Николаю I на рассмотрение представили множество вариантов. Император поступил просто: взял линейку, приложил к карте, соединив Москву с Питером, и провел прямую линию. Но не приметил государь, когда чертил, как карандаш зацепился за палец и на аккуратной прямой появилась эдакая загогулина. Дорогу по императорскому "плану" и построили. С изгибом.

В Киеве тоже есть подобная дорога. Без загогулины, правда. Но с историей не хуже. Ее инженеры конца 60-х любят еще "позвоночным объектом" называть -- по звонку свыше, дескать, делалась.

-- Все началось с того, что наши глубокоуважаемые лидеры отбыли в Монреаль на международную выставку, затем проехали дорогой от Орли до Парижа, а когда вернулись из "загранки", то захотели построить и в Киеве такой же подъезд к аэропорту, -- рассказывает главный инженер "Киевсоюздорпроекта" Анатолий Тищенко. -- В конце 1968 года наш институт разработал первую в Союзе, отвечавшую мировым требованиям того времени, автомагистраль Киев--Борисполь. 20 километров трассы Киев--Харьков стали шестиполосными, покрытыми асфальтобетоном, да еще и цветными. Впервые подобную дорогу снабдили четырьмя двухуровневыми путепроводами (без опор в разделительной полосе) и автопавильонами с подземными пешеходными переходами. А всего на год-два раньше на отмыкании от этой, еще старой, трассы к Бориспольскому аэропорту нами была запроектирована в нескольких вариантах транспортная развязка с путепроводом.

-- Понесли мы проекты на утверждение тогдашнему министру автотранспорта и шоссейных дорог, -- вспоминает главный специалист (в те времена -- главный инженер) "Киевсоюздорпроекта" Валентин Грищенко. -- Он долго чесал затылок, выбирая, какую утвердить -- старого образца или нового. В результате выдал: "А какую зарплату получает постовой регулировщик? 120 рублей? А сколько стоит эта ваша развязка? Столько-то миллионов? Ага... Так мы не будем ничего строить. Поставим сюда регулировщика, пускай машет палочкой -- этих миллионов на много лет вперед хватит". Но через год в Монреале побывали наши делегации, и стройка началась.

При проектировании Южного мостового перехода выезд из города на Борисполь (Харьков) и Днепропетровск решили трехуровневой транспортной развязкой. Вот только повозиться с ней пришлось. Ведь до того у нас принято было "развязывать" автомобильные потоки простыми развязками типа "клеверный лист".

Вот, правда, не достроили вторую ее очередь, оставили "на потом". Жалуются теперь автомобилисты, что нет прямого съезда со стороны автовокзала в сторону и центра, и Днепропетровска. Чтобы туда вырулить, приходится намотать пару лишних километров, петляя объездными путями.

Новая трехъярусная развязка, которую на полную катушку начали эксплуатировать в 1990 году, подтолкнула к иному решению транспортных проблем в Киеве. И сегодня почти все основные автомобильные артерии столицы планируют решить как минимум в двух уровнях, да еще и с шумопоглощающими экранами.

Скоро автомобилисты смогут попасть на Оболонь без лишних объездов с Подола. В "Киевпроекте", по словам Анатолия Тищенко, готовят план новой дороги. Если все случится так, как задумано, то с Подольской набережной будет съезд на Рыбальский остров и вдоль него в сторону Московского моста -- трасса на Оболонь. "Киевсоюздорпроект" уже подготовил технико-экономическое обоснование проекта, чтобы возвести через Днепр низководный разводной (почти как в Питере) мост. На Подоле возьмет свое начало еще одна важная магистраль, которая, кроме автомобилей, проведет на левый берег и поезда метро. Трасса будет переходить мостами через Гавань, Рыбальский остров, Днепр, Десенку, озеро Радуга. А над Трухановым островом она пройдет по железобетонным эстакадам.