Выпуск газеты Сегодня №130 (631) за 08.08.2000
"У НАС В ШОУ-БИЗНЕСЕ -- КАК В ДУРДОМЕ"
-- Ничего не вдруг. Я всегда пел и писал песни. Что касается кино, я с удовольствием продолжал бы им заниматься, но это по нынешним временам слишком дорогое удовольствие. А вообще, деньги, которые можно на проекте заработать -- это, безусловно, важно, но это не главное. Как только деньги становятся во главу угла -- смерть творчеству. Начинается тупое зарабатывание, а это рутина, тоска.
-- Раньше руки не доходили до сольного проекта?
-- Да нет, несколько попыток было, но как-то все не складывалось. А тут решил: все, сейчас или никогда. В 20 лет хочется славы, цветов. У меня теперь другие мотивации. Я твердо уверен: если человеку дан какой-то дар, а он его не реализует -- этот дар может просто уйти. Лосось идет на нерест, хотя после этого умирает -- он должен оставить что-то после себя. У меня сейчас примерно такое же чувство. Нет времени на раскачку, пробы, игрушки. Я должен делать все сразу по-настоящему. Наверное, поэтому у меня в работе сразу три разноплановых альбома.
-- А ты не боишься быть неуслышанным, непонятым?
-- Я все свои песни сначала пою под гитару в компаниях. Как-то прихожу к друзьям, там сидят барышни, да такие "непробиваемые" и "отмороженные", что дальше некуда. Я пел им минут сорок, потом смотрю: у них слезы в глазах. Если человек говорит искренне, его услышат.
Одни песни я написал как бы играючи, другие снизошли как озарение свыше, третьи мне приснились. Предугадать судьбу песни невозможно. Скажем, "Панно кохання" в моем личном рейтинге была где-то на 50-м месте, а в исполнении Таи Повалий стала хитом. Я написал песню для себя, Толя Карпенко сделал аранжировку, а стихов все не было. Тут у меня приключилась срочная поездка на Кипр, и застрял я там на полтора года. Как-то песню услышали Тая с Игорем. Лихута позвонил мне на Кипр: "Можно, мы заберем эту песню? Коля Бровченко напишет украинский текст, и Тая споет?" В итоге Тая с успехом "откатала" с ней в тот год и конкурс Ивасюка, и "Славянский базар". Правда, мало кто знал, что это моя песня, но Таисия, надо отдать ей должное, никогда этого не скрывала.
С песней "Я вернусь" для Ани Лорак было иначе. Написали мы ее с Сергеем Круценко. А потом неоднократно слышали: "Недурную песенку Фалеса написал!" Но Бог с ним: песни живут -- и хорошо.
-- Я так понимаю, что теперь о твоих занятиях спортом не может быть и речи?
-- Я в любом случае выкраиваю время, чтобы съездить на корты и поиграть в теннис с Сергеем Сметаниным. А тренажерный зал -- это просто обязательно.
-- Саша, ты и продюсер, и исполнитель. Какие ошибки коллег раздражают больше всего?
-- Дурацкая тенденция: как только у исполнителя появляются деньги, первое чем он обзаводятся -- как собака блохами -- балетом, "чтоб как у всех". Как посмотришь все эти "шлягеры" по ТВ: сначала смешно, а потом тоска берет. Мы с Круценко пришли к выводу: чтобы сделать что-то свое, надо выключить радио, телевизор и ничего нашего не слушать. А то это скоро начнет напоминать ситуацию в дурдоме: один дурак ходит по кругу, и все постепенно пристраиваются к нему "гусеницей". Так и у нас в шоу-бизе. Я даже подумываю о стихах по этому поводу.
-- А ты в стихах, кроме песенной, еще какую-нибудь форму пробовал?
-- Был период, когда я писал рубаи. Правда, многие сразу воспринимали на свой счет. Вот, например (хохочет):
Если вдруг одолела тоска,
Если ты от безделия мучишься,
Ты держи при себе дурака --
С дураком никогда не соскучишься.
-- Да, думаю, этим шедевром ты доставил массу приятных минут своим друзьям. А они тебе в ответ никаких кличек не придумали? Может название для проекта подсказали?
-- У меня для него даже рабочего названия нет. Даже не знаю, буду ли сохранять свое имя, хотя смена имени и может повлечь за собой изменения характера, судьбы. Когда мы выбирали псевдоним для Асии Ахат, приглашали астрологов -- космограммы составляли, спорили... Друзья называют меня Ярема, но мне кажется, это имя не очень подходит для моего проекта. Я еще подумаю.