1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №131 (632) за 09.08.2000

АСПЕКТЫ

А сколько это стоило вчера?

Приятно купить хорошую вещь за полцены. Но не все знают, что на "сэйлах" частенько надувают, и на самом деле покупка оказывается не такой уж выгодной. Бельгийская ассоциация потребителей убедительно доказала, что обман покупателей во время таких распродаж -- весьма распространенное явление.

Закон, регулирующий порядок распродаж, разрешает торговым предприятиям одновременно в июле и январе в течение месяца продавать товары по сниженным ценам, информируя покупателя о том, насколько цена ниже обычной. Перед каждой распродажей выдерживается шестинедельный "период ожидания". В это время продавцы вообще не имеют права снижать цен. А в заветный день покупателя заманивают магическими цифрами скидок на ярких плакатах: 15, 25, 50 и даже 70%! Конечно, в первую очередь привлекает то, что уценено на 70% , потом на 50 и т.д. Важнее не сколько это стоит сейчас, а как дорого это было еще вчера. Самый распространенный прием -- преувеличить скидку. 39 из 170 исследованных магазинов попросту заменяли старые ценники на новые, утверждающие, что цена снижена. Проверка показала, что в большинстве случаев она не снижена вовсе или не настолько, как показывает магазин. 132 из тех же 170 магазинов вывесили как новые, так и старые цены, но многомесячной давности. С тех пор товар уже уценивался. Формально они вроде бы не нарушили закон, но покупателя все же обманули.

Ассоциация потребителей ставит под сомнение правомерность самого закона, регулирующего порядок распродаж, и считает его объективной причиной нарушений. Закон, говорят, устарел и противоречит духу рыночной экономики, а когда уценять
тот или иной товар -- личное дело исключительно продавца. Глядишь, и отпадет надобность спекулировать на ажиотаже сезонных распродаж.

Иванна СМОЛЯНАЯ "Сегодня"

Давайте продавать и воду из фонтана!

В жаркие летние дни спрос на минеральную воду и иные безалкогольные прохладительные напитки способен озолотить торговцев живительной влагой. Мучимые жаждой граждане готовы поглощать любую жидкость из пластиковых фляг, лишь бы холодненькая! В такой момент всегда находится немало дельцов, желающих без особых затрат присоединиться к числу хорошо зарекомендовавших себя производителей безалкогольных напитков, пытаясь спрятать свой товарец под ярлыками известных марок. Всех делов-то -- набрать воды из крана и "нагазовать", зато прибыль от таких операций почти стопроцентная! В то время, как создателям подлинников приходится "разоряться" на фирменные пробки, этикетки с голограммами и специальные бутылки с выпуклым клеймом на донышке, дабы отличаться от фальшивок.

Главное киевское управление по делам защиты прав потребителей проверило эту, наиболее пользующуюся сейчас спросом, группу товаров. Результаты удручают: при лабораторном исследовании минеральной воды "Лужанская-7" производства общества "Маргит" Свалявского района специалисты нашли, что концентрация хлорид-ионов в водице занижена, гидрокарбонат-ионов -- почти вдвое меньше положенного. Не соответствовало требованиям нормативных документов и содержание ионов кальция. Также по результатам лабораторных исследований была забракована минеральная вода "Трускавецкая" производства, согласно маркировке, общества "Аква-Эко".

Алла ГУЖВА "Сегодня"