1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №132 (633) за 10.08.2000

МЕСТО ЛАДЬИ С ОСНОВАТЕЛЯМИ КИЕВА -- НА МОСКОВСКОМ МОСТУ

Московский мост был до отказа забит 156 груженными КрАЗами и прогнулся под тяжестью на 120 сантиметров (при допустимых 65). У всех волосы стали дыбом...

-- Такая цифра означала, что вся наша работа -- псу под хвост, -- вспоминает Валентин Грищенко, главный специалист Киевского института по изысканиям и проектированию автомобильных дорог и мостов. -- С увешанного датчиками Московского согнали прибывшую с автохозяйств для первых такого рода испытаний технику и людей (многие водители приехали семьями) и начали заново проверять все показания. И тут к начальству бежит весь бледный, без шапки (дело было в конце ноября) московский специалист, на участке которого и была зафиксирована ужасная цифра. Оказывается, он не поделил показания прибора, как следовало по формуле, на два. От волнения, а, может, из-за отсутствия опыта, ведь мост с таким прогибом в Союзе строился впервые.

-- Московский был также первым вантовым мостом в Украине (ванты -- проволочные канаты, -- Авт.), к тому же, его главный пролет над руслом Днепра был рекордным по тем временам -- 300 метров длиной, -- продолжает главный инженер "Киевсоюздорпроекта" Анатолий Тищенко.

Намучились инженеры не только с испытаниями, но и с украшениями пилонов. По изначальному проекту их должна была венчать ладья с основателями Киева. Но когда просчитали возможные нагрузки, от идеи отказались, дабы в будущем ладья не грохнулась на головы автомобилистов. На ее месте повесили герб, с которым тоже без проблем не обошлось: когда главный архитектор Киева того времени показал макет моста в ЦК партии, какой-то "кадр" узрел в просветах между пилонами и гербом силуэт тризуба. Пришлось строителям просветы "зашивать". А ладью успешно "пристроили" на набережной. Строительство Московского моста, кстати, принесло немалую радость археологам: когда бурили скважины под опоры моста (глубиной 30 м и диаметром 150 см), то достали со дна Днепра меч времен Киевской Руси. Правда, техника его чуть покорежила, но в целом находка уникальна и бесценна.

Как-то раз удалось и угодить руководству, когда красили ванты перед сдачей в эксплуатацию Гаванского (на Рыбальский остров) моста. В тот момент, когда канаты покрывали грунтовкой -- свинцовым суриком красного цвета -- на работу приехал посмотреть сам Шелест и остался несказанно доволен, мол, впервые хороший цвет подобрали. Раз понравилось "первому", так все что ни попади покрасили красным. Под "раздачу" попали даже перила на пешеходном мосту.

А вот перед началом строительства моста через Десенку, чтобы испытать нагрузки, на берегу реки выложили и испытали "пробник" -- сто метров коробчатых блоков. После не знали, что с ними делать: дачники не захотели брать такие тяжелые "сараи" и их, в конце концов, просто замыли песком на левом берегу Десенки. Коробчатые блоки сооруженного моста внутри теплые и полые -- по ним можно спокойно перейти с правого берега Десенки на левый, что очень удобно эксплуатационным службам, обслуживающим трубопроводы, кабельное хозяйство и мост в целом (все хозяйство спрятано от наших глаз под асфальтным покрытием в "коробках"). Со временем это пространство внутри моста облюбовали бомжи -- они забирались туда через двери и люки, взламывая замки. Двери пришлось заварить, а если понадобится, их "открывают" автогеном. Потом снова заваривают.

Еще одно "детище" "Киевсоюздорпроекта" -- Южный мост -- в задумках должен был увенчаться рестораном. Архитекторы предлагали на вершине пилонов (это как раз посредине реки) сделать его в виде летающей тарелки. От красивой идеи пришлось отказаться, поскольку к такому заведению необходимо подвести воду и отвести канализацию. К тому же, надо было решить проблему автомобильной стоянки (посреди моста не поставишь машину, чтобы на званый ужин попасть). Так и остался проект только в эскизах. Зато не исключено, что следующий киевский мост -- Подольский -- тоже будет вантовым, и на его пилоне, для привлечения инвесторов, ресторан уже планируется.