1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №132 (633) за 10.08.2000

АСПЕКТЫ

Так кто из нас "под колпаком"?

Одной из причин введения продажи билетов по паспортам замгендиректора "Укрзалізниці" Владимир Олейник назвал борьбу с незаконными мигрантами, несметные орды которых кочуют по стране. Однако это -- задача не железнодорожников, а милиции. "Органам" действительно на руку требование "светиться" при покупке билетов. На Юго-Западной железной дороге стражи порядка уже задержали бывшего в розыске убийцу: его фамилию выдала система "Экспресс-2" при продаже места на киевский поезд.

Но если можно по компьютеру вычислить криминалитет, то где гарантия, что и злодеи не воспользуются базой данных? Ведь удается же спекулянтам "забивать" у кассиров свободные места на поезд, так почему им не поинтересоваться оставленными квартирами уехавших? Такая "наводка" дорогого стоит -- по фамилии запросто можно узнать и адрес, и телефон. Как выяснилось, подобная ситуация милицией не изучалась... Зато пристальное внимание уделили перекупщикам и кассирам, ведь непроданные спекулянтами места сдаются обратно в кассу в ущерб казне железной дороги.

Как рассказал замначальника УМВД Юго-Западной железной дороги полковник Валерий Юшковский, поймали за руку администратора станции "Киев-пассажирский", которая по указанию замначальника станции взяла в кассе №40 два билета из числа забронированных для инвалидов войны на симферопольский поезд без оплаты для собственных нужд. Задержан перекупщик, получивший в той же кассе №40 у касссира М. билет до Луганска и "наваривший" 30 грн. За последние полгода со станции "Киев-пассажирский" уволены уже 6 кассиров, на троих из них возбуждены уголовные дела, а за недостаточный контроль были освобождены начальник и его зам по билетным кассам.

... Зато в вагоне можно помыться, побриться и выпить кофе

Главное киевское горуправление по защите прав потребителей проверило качество услуг, предоставляемых железнодорожниками пассажирам. Как рассказала специалист отдела по контролю сферы услуг Ольга Козырь, на станции Киев пассажирский при подготовке к рейсам дезинфицирующая обработка поездов проводилась с опозданием -- буквально за 1 час 40 минут до отправления поезда. Так что пассажиры и в дороге могли наслаждаться распространявшимся от хлорки амбре. (Более ароматные современные моющие средства железнодорожникам не по карману, несмотря на бешеные цены билетов). Постельное белье, предлагаемое, в зависимости от категории поезда, по цене от 3,5 до 5 грн., не соответствовало стандартам -- слава Богу, оно уже не сырое, как в былые времена, но выглажено недостаточно качественно. Зато теперь в некоторых поездах уже разносят в пути полезные дорожные аксессуры -- типа кусочков мыла, станочков для бритья и прочей галантереи. А на киевском участке путешественников обносят минеральной водой, пакетиками кофе Neckafe и печеньем -- все при проверке оказалось свежим в пределах срока годности и нефальсифицированным.