1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №133 (634) за 11.08.2000

УКРАИНА ТЕРЯЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ АВИАКОМПАНИЮ?

Нашумевшее майское происшествие, когда в Лондоне был задержан наш самолет со сборной футбольной командой Украины на борту, имело печальное продолжение для компании "Авиалинии Украины", выполнявшей тот злополучный чартерный рейс. Собственно, сам факт задержания был первым "зигзагом" переплета, в который попала авиакомпания: за эксплуатацию европейского воздушного пространства организация "Евроконтроль" потребовала с нее уплаты долга в более чем 10 миллионов долларов. И хотя долг был "тяжелым наследием" 11 региональных авиакомпаний, которые несколько лет назад благополучно отсоединились от "Авиалиний", став самостоятельными, -- международные кредиторы не больно вникали в эти детали. Но даже они оказались сговорчивее в переговорах по сравнению с родными украинскими чиновниками. Посчитав, наверное, что с таким внешним долгом компания и без того -- верный банкрот, Киевская и Бориспольская налоговые службы потребовали от "Авиалиний Украины" немедленного погашения долгов также в государственную казну. Так что сегодня счета компании заморожены.

Конечно, с одной стороны -- формально все справедливо: по счетам нужно платить. С другой -- речь все-таки идет о национальной авиакомпании, которая является как бы "визитной карточкой" страны на международных воздушных просторах. И государство просто не может бросить ее напроизвол судьбы, считает председатель профсоюза летного состава "Авиалиний Украины" Сергей Валяев. По его словам, "кому-то выгодно разорить компанию". Кому? Ходят слухи, поделился Сергей Николаевич, что недавно созданный альянс, куда вошли около десятка крупных коммерческих авиакомпаний, уже делит "лакомые" рейсы "Авиалиний Украины". А государство что же -- в стороне?