1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №137 (638) за 16.08.2000

БУДУЩЕГО ПАРТНЕРА -- ПОД "РЕНТГЕН"

Во всем цивилизованном мире прежде чем начать работу с новой компанией или фирмой принято поинтересоваться ее прошлым, выяснить насколько безупречно ее поведение в погашении кредитов, сколько компания существует на рынке. Словом, стоит ли вообще с ней иметь дело.

В таких случаях пользуются услугами бизнес-справки, в базе данных которой числятся основные компании и отображена вся "подноготная" информация: об их финансовой отчетности и руководстве.

Теперь блага западной жизни стали доступными и для украинских бизнесменов. В Киеве с конца прошлого года работает официальный представитель американской корпорации Dun & Bradstreet -- консалтинговая группа "Днепр". Ее база данных насчитывает больше 60 млн. фирм и организаций, в т.ч. несколько тысяч -- украинских. Хотя руководство компании признает, что предоставлять точную информацию об украинских предприятиях намного сложнее, чем об американских или европейских. Ну не могут они пока жить без того, чтобы всеми мыслимыми способами не скрывать доходы. В то время как в Европе в конце каждого года компании открыто публикуют результаты своей деятельности отдельными брошюрами.

Пока к возможностям бизнес-справки многие заказчики относятся с недоверием и пользуются ее услугами лишь в том случае, если не удается самостоятельно добыть нужную информацию. Среди основных клиентов бизнес-справки -- банки, грузоперевозочные и инвестиционные компании, лизинговые и юридические фирмы.

К примеру, для западных банков сама "ходовая" информация о клиенте -- D&B-рейтинг, показывающий финансовую мощь компании и уровень ее кредитного риска (вероятность того, что она не обанкротится в течение года). Немаловажны и платежные "привычки" предприятий, т.е. на сколько они привыкли задерживать проплату клиентам. С прошлого года рейтинг D&B присваивается и в Украине.

Все это счастье с предоставлением развернутой распечатки тянет на $85--127, в зависимости от страны. Дешевле обойдется информация об отечественных фирмах, а вот сведения о японских и китайских компаниях -- самые дорогостоящие.